Ольга Шилова
«Звук — слог — слово — предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук — слог — слово — предложение
Заключительное занятие в подготовительной группе.
Составила и провела: учитель-логопед Шилова Ольга Владимировна.
Тема «Звук-слог-слово-предложение».
Цель: Формирование коммуникативной компетенции, эмоционально-позитивного взаимодействия, закрепление и обобщение полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Упражнять детей в подборе слов признаков.
2. Закреплять навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза слов.
Публикация «„Звук — слог — слово — предложение“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Формировать правильное произношение.
5. Упражнять в определении позиции звука [ш] в словах.
6. Совершенствовать навыки анализа предложений.
7. Воспроизводить буквы после кратковременной экспозиции образца.
8. Развивать память, внимание, зрительно-пространственное восприятие,мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: корзина с игрушками по количеству детей,3 мольберта, схемы, цифры, мяч, картинки со звуком [ш], конструктор лего, счетные палочки магниты, панно с кармашками, магнитофон.
Дети входят в зал. Стоят полукругом повернувшись к зрителям. Воспитатель загадывает им загадку.
Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя по земле ползет ….
Звучит музыка, перед детьми появляется змея.
Змея. Вот и я!
Встречайте в гости!
Разомнем немного кости.
Мы сейчас здесь поиграем и чуть-чуть похулиганим.
Один ребенок начинает кричать : ой, боюсь, боюсь.
Почему я такая несчастная? Если бы я была бабочкой, тогда все бы меня любили, все бы мной восхищались. А я только и слышу «Гадюка» или еще хуже «Змея подколодная!» А я вовсе не Гадюка, а Гадючка! Я милая, красивая, добрая и очень, очень хорошая.
Вы мне,верите иль нет
Я не съем вас на обед,
Я ем мышат и лягушат
А не мальчишек и девчат.
Мне так хочется иметь друзей. Ребята вы будете моими друзьями? Я обещаю, что не буду вас кусать, а буду с вами играть. Вы хотите со мной поиграть?
1 задание. Я принесла для вас много разных игрушек, возьмите из корзинки игрушку, которая вам понравилась, задайте вопрос и подберите слова признаки.
Например: слон какой? (серый, большой, добрый, умный). Каждый ребенок придумывает слова признаки.
2 задание.
Слова складываются из слогов. Они бывают длинные и короткие, могут состоять из одного слога, из двух слогов и даже из шести слогов. Возьмите на столе любую схему и подберите нужное слово к своей схеме. Отхлопайте свое слово по слогам
3 задание
Я живу много-много лет на свете. Давно училась в школе и забыла каким цветом обозначаются гласные звуки, согласные твердые и согласные мягкие? У каждого стола стоит свой набор конструктора «Лего». Дети, которые сидят за первым столом сделают звуковой анализ слова «лиса». Дети, которые сидят за вторым столом, сделают звуковой анализ слова «кабан». Сколько всего звуков в этом слове? Назови первый звук, последний звук, сколько гласных?
4 задание
Раз, два, три, четыре, пять приглашаю вас играть.
Звучит фоновая музыка.
Встанем все в круг, будем передавать мяч друг другу, как только музыка остановится, тот, у кого, в руках останется мяч, должен вспомнить и назвать скороговорку четко и быстро. Игра повторяется 5-6 раз.
5 задание.
Дети садятся за столы. Послушайте внимательно предложения и определите количество слов, поднимите соответствующую цифру.
Из сена выползла змея. (4).Змея шипела. (2).Змея лакомится мышами, лягушками, птицами. (5).Андрей увидел змею. (3).Под кудрявой березой ребята спрятались от змеи. (7)
Люблю я веселье, люблю я детей и танец хочу подарить вам скорей.
Физкультминутка (за змеей дети повторяют движения под музыку).
Движения под музыку «Барбарики»
6 задание
Я очень люблю шипеть. Это мой любимый звук. А вы умеете шипеть, как я? Покажите! Каждый из вас друг за другом добегает по дорожке змейкой до стола. Берет любую картинку с моим любимым звуком. Подбегает к мольберту, вставляет картинку в нужный кармашек, где звук ш находится в начале слова, середине, в конце слова.
Змея достает картинки и проверяет, как дети выполнили задание.
7задание (презентация)
Я открою перед вами свой волшебный экран. На нем я зашифровала слова.
Прочитайте слова по первым буквам. Назовите мне зашифрованное слово. Один желающий ребенок выходит к мольберту и составляет это слово из букв.
Шапка, арбуз, рыба (шар)
Фартук, лук, аквариум, гриб (флаг)
Зонт, игла, мишка, арбуз (зима)
Кукла, носки, иголка, галстук, автобус (книга)
Гриб, ножницы, очки, матрешка (гном)
8 задание (презентация)
Следующая игра называется «Внимательные глазки»
Я сейчас посмотрю, какие вы внимательные.
Посмотрите на экран в течение 1 минутки. Запомните последовательность букв и выложите эти буквы на столе из счетных палочек. Змея проверяет выполненное занятие.
Итог занятия.
Какие игры и задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?
Мне уже пора в дорогу
Задержалась я немного,
За прием благодарю всем «спасибо» говорю.