Тищенко Татьяна Ивановна
НОД «Знатоки дымковской игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление ранее полученных знаний детей о художественном промысле России дымковской игрушке через логико-математические настольные и интерактивные игры.
Задачи:
Образовательная
Закрепить порядковый счёт пределах 5; состав числа в пределах 5; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающая
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; способность производить действия в уме.
Воспитательная
Публикация «НОД „Знатоки дымковской игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал: Карточки с изображением дымковских игрушек (Загадка - ответ,
ободки, мольберты, раздаточный материал для игр, математический планшет, фишки, наклейки.
Ход игры
Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш сад пришло письмо по электронной почте, давайте посмотрим, что в нем?
Обращение детей на экране телевизора. (Дети обратились с просьбой помочь им поучаствовать в международном математическом конкурсе «Лучшие знатоки дымковской игрушки», но для этого нужно выполнить задания, они сложные, но очень интересные и правильные ответы поместить в интернете)
Воспитатель: Я предлагаю принять участия в этом конкурсе! Поможем ребятам выполнить задания.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, петушки и свистульки. Подойдите к той картинке, где ваш ободок с элементами росписи похож на игрушку свистульку или петушка. Ребята за каждый правильный ответ вы будете награждаться фишкой.
1 задание: «Разминка» (игра Вопрос-ответ», дети отвечают на вопросы все вместе)
Ведущий: Отгадайте загадку:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети: Дымковская игрушка.
Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
Кто делает дымковские игрушки? (Дымковские игрушки делают только женщины и передают своё ремесло дочерям и внучкам)
Какой музей в своей коллекции насчитывает наибольшее число дымковских игрушек? (Это музей «Дымковская игрушка» в городе Киров)
На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)
Какие формы имеют узоры? ( Узоры имеют простые геометрические формы: кружки, кольца, полоски, змейки).
Какими цветами украшают дымковские игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый)
2 задание: «Загадки про дымковские игрушки»
Загадки задаются каждой команде по очереди.
1. Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).
2. Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост -
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок? (Петушок)
3. Красной краскою горя,
Как корона у царя (индюк)
4. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
а селе работник (конь)
5. Ведра красные несет,
На коромысле не спеша,
Барышня краса (Водоноска)
6. Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпки трех-этажные,
Статные и важные (Дымковские барышни)
Дети отгадывают загадки, выбирают отгадки картинки
с дымковскими игрушками. Картинки-игрушки крепятся на мольберт.
Давайте посчитаем, сколько всего игрушек, какой по счету
петух, назови соседей числа 5.
3 задание: Дидактическая игра: «Укрась дымковскую игрушку»
Все игрушки не простые,
а волшебно расписные!
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.
Дидактическая задача:
- Закреплять знания детей об основных элементах
росписи, ее колорите.
- Упражнять детей в составлении композиции из
элементов росписи на силуэте игрушки по образцу.
-Сосчитать и соотнести элемент росписи с числовой карточкой.
- Развивать внимание, память, счет в пределах 5, цветовое восприятие,
мелкую моторику рук.
Материал
Шаблон игрушек, образец, элементы росписи, числовые карточки.
Ход игры
Дымковские игрушки очень любят примерить новые наряды.
Ребята нам нужно правильно, выложить узор по образцу.
Сосчитать элементы росписи и найти числовую карточку
к данному элементу.
4 задание: «Сложи фигуру».
До чего же хороша –
Русская игрушечка!
Хоть полсвета обойдёшь –
Лучше Дымки не найдешь!
4 задание: Игра-лото «Русский сувенир»
Сувенир, сувенир, русский сувенир.
Русский сувенир покорил весь мир.
Дымковские барыни, кони, петушки!
В мастерской народной росписи Дымки предлагаю собрать
нарядный русский сувенир. Его нужно собрать при помощи
карточек с цифрами.
У вас большие карты по дымковской росписи; я буду показывать маленькие карточки, показывает по очереди, называя номер: 1,2,3,4,5 и т. д. 5 малых разрезных карт с деталями узоров, а вы находите такую цифру на своей карте, сравниваете и, если детали совпадают, закрываете карточкой пробел на большой карте. Выигрывает тот, кто первым соберет большую карту.
6 задание: Волшебный сундучок
Сундучок мы открываем,
Нашу игру продолжаем.
Сундучок наш не простой,
Весь нарядный расписной.
Что же в нём?
А в нём игрушка?
Но игрушка не простая
В схеме зашифрована!
Какая фигура зашифрована в схеме? Рассмотрите схемы. Назовите особенности схемы, которую вы видите. Из каких геометрических фигур?
Тико – конструирование «Барашек»
7 задание: «Сосчитай сколько фишек»
В игре мы не грустили,
И не было у нас печали
На все вопросы верно отвечали!
Давайте посчитаем фишки, полученные за правильные ответы!
Выложите число, сколько фишек вы получили на математическом планшете.
Ребята, вы такие молодцы, вместе мы выполнили все задания, помогли ребятам! Правильные ответы отправим на международный математический конкурсе «Лучшие знатоки дымковской игрушки».
Воспитатель:
«Мы дружными все были!
Игру мы провели и победителей нашли!
Вручение наклеек.