Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с символикой России»

Татьяна Сивова
Конспект занятия «Знакомство с символикой России»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, коммуникация,социализация.

Цель: воспитание любви к Родине,через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

-Познакомить детей с флагом, гербом и гимном нашей страны;

-Воспитывать у детей уважение к своей Родине, чувство патриотизма;

-Развивать речевую активность и наглядно-образное мышление;

-Создавать доброжелательную атмосферу во время образовательной деятельности;

-Развивать самоконтроль.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с символикой России“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением флага и герба России,диск с записью Гимна России, диск с записью фрагментов музыкального сопровождения из мультфильма "Тайна третьей планеты".

Раздаточный материал:

- полоски красного, синего и белого цвета для игры "Сложи Российский флаг";

- изображение герба России из 4-8 фрагментов для игры "Сложи герб России".

В. : Ребята,сегодня утром в дверях нашей группы я заметила телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано:"К вам в гости из мультфильма "Тайна третьей планеты" летит Громозека. Ждите утром во вторник".

-Ой,ребята, а сегодня какой день недели?

Д. : второй день недели-вторник!

(Звучит музыка из мультфильма под которую в группу входит гость)

Громозека: здравствуйте, дети! Меня зовут Громозека, я прилетел к вам из другой планеты. Вы все,наверно, смотрели мультфильм про меня?

В. : Здравствуй, Громозека! С чем к нам пожаловал?

Гр. :Я хотел бы немного узнать о вашей стране, выяснить, как она называется? Вы расскажите мне?

В. : Ребята, расскажем нашему гостю о нашей стране? Ведь он на самом деле ничего не знает, потому что живёт совершенно на другой планете.

Д. : Да, расскажем.

В. : Присаживайся, Громозека,вместе с детьми и слушай.

Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом,где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды -

Звёзды мира над Кремлём!

В. : Дети,а в какой стране мы живём? Как она называется?

Д. :Наша страна называется Россия!

В. :Россия-это наша большая Родина,это то,что объединяет всех людей,живущих в одной стране.

-Как называют людей,чья Родина Россия? (Ответы детей.)

-Людей,которые живут в России,называют - россияне.

В. :Мы все россияне,все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

-Что же входит в понятие символика нашей страны? (Ответы детей. (Флаг,герб и гимн.)

В. : Молодцы! А сейчас поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет собой флаг России?

-Государственный флаг России-это полотнище прямоугольной формы,состоящей из трё х полос:верхней-белой,средней-синей,нижней-красной.

В. : Что означает белый цвет (ответы детей).Белый цвет-это мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбива.

-Что означает синий цвет (ответы детей).Синий цвет-это верность,честность,народ любит свою страну,всегда будет ей верен.

-Что означает красный цвет (ответы детей).Красный цвет-это цвет мужества, силы и смелости. С давних времён наши воины защищали свою землю,Родину и всегда побеждали врагов. Это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

-А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть в игру "Сложи флаг России".(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флага России, убирает её и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они изображены на флаге.)Предлагает попробовать собрать флаг и Громозеке.

В. : А теперь вспомните о следующем символе нашей страны - гимне.

-Гимн-это самая главная песня России. Гимн слушают стоя. Я предлагаю вам тоже встать вместе с нашим гостем и послушать отрывок из гимна.

В. :О каком ещё символе мы не рассказали Громозеке?

Д. : О гербе России.

В. : Давайте рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? Рассматриваем орла (у него две головы,приподнятые крылья).Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое,и головы смотрят на запад и на восток,показывая,что государство большое,но единое,в России живут люди разных национальностей.

В. :Что вы видите ещё?

Д. : На головах корона.

В. : Корона-обозначает,что Россия живёт по своим законам.

-А что в лапах у орла?

Д. : Палочка и шар.

В. :В одной лапе-посох,ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари,у них был посох,что значит власть,царь-главный в стране. В другой лапе у орла-шар,называют его ещё держава,что значит могущество,т. е. наша страна могучая,сильная. На груди у орла Георгий Победоносец-это образ русского воина. А змей-это образ врага. Его конь топчет ногами.

В. :А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Сложи герб России".(Воспитатель смешивает фрагменты,дети собирают их в единое целое).

В. :Вот и всё,ребята. Громозека,тебе понравился наш рассказ?Ты запомнил что-нибудь о нашей стране?

Гр. : Да, очень познавательно было для меня. Я узнал,что вы очень любите свою страну. Узнал,что в вашей стране есть свой флаг,герб и даже гимн. Мне удалось даже поучаствовать в ваших играх.

-Я вижу,что вы немного устали. А хотите превратиться в Громозек?

Д. :Да,хотим.

Громозека проводит физминутку.

Упражнение "ПРИБЫТИЕ".

Дети идут за Громозекой друг за другом тяжёлым шагом.

Они смотрят недоверчиво,враждебно на чужую планету.

Шаги изменяются, становятся более сильными и громкими, ритмичными.

Так двигаются Громозеки в своих обмундированиях. Но им снова хочется вернуться на свою родную землю и превратиться в обыкновенных ребят. хмурые лица принимают улыбку и переходят к спокойной ходьбе.

-Ну и всё,ребята,мне пора возвращаться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям о вашей дружной стране. Покаааа!

В. и Д. :До свиданья,Громозека!

В. :Ребята,кто прилетал к нам сегодня в гости? О чём мы рассказали Громозеке?

-Ой, смотрите,Громозека для вас оставил угощения в знак благодарности!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с символикой России»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с символикой России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сивова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД