Татьяна Сивова
Конспект занятия «Знакомство с символикой России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация,социализация.
Цель: воспитание любви к Родине,через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
-Познакомить детей с флагом, гербом и гимном нашей страны;
-Воспитывать у детей уважение к своей Родине, чувство патриотизма;
-Развивать речевую активность и наглядно-образное мышление;
-Создавать доброжелательную атмосферу во время образовательной деятельности;
-Развивать самоконтроль.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с символикой России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением флага и герба России,диск с записью Гимна России, диск с записью фрагментов музыкального сопровождения из мультфильма "Тайна третьей планеты".
Раздаточный материал:
- полоски красного, синего и белого цвета для игры "Сложи Российский флаг";
- изображение герба России из 4-8 фрагментов для игры "Сложи герб России".
В. : Ребята,сегодня утром в дверях нашей группы я заметила телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано:"К вам в гости из мультфильма "Тайна третьей планеты" летит Громозека. Ждите утром во вторник".
-Ой,ребята, а сегодня какой день недели?
Д. : второй день недели-вторник!
(Звучит музыка из мультфильма под которую в группу входит гость)
Громозека: здравствуйте, дети! Меня зовут Громозека, я прилетел к вам из другой планеты. Вы все,наверно, смотрели мультфильм про меня?
В. : Здравствуй, Громозека! С чем к нам пожаловал?
Гр. :Я хотел бы немного узнать о вашей стране, выяснить, как она называется? Вы расскажите мне?
В. : Ребята, расскажем нашему гостю о нашей стране? Ведь он на самом деле ничего не знает, потому что живёт совершенно на другой планете.
Д. : Да, расскажем.
В. : Присаживайся, Громозека,вместе с детьми и слушай.
Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом,где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды -
Звёзды мира над Кремлём!
В. : Дети,а в какой стране мы живём? Как она называется?
Д. :Наша страна называется Россия!
В. :Россия-это наша большая Родина,это то,что объединяет всех людей,живущих в одной стране.
-Как называют людей,чья Родина Россия? (Ответы детей.)
-Людей,которые живут в России,называют - россияне.
В. :Мы все россияне,все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
-Что же входит в понятие символика нашей страны? (Ответы детей. (Флаг,герб и гимн.)
В. : Молодцы! А сейчас поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет собой флаг России?
-Государственный флаг России-это полотнище прямоугольной формы,состоящей из трё х полос:верхней-белой,средней-синей,нижней-красной.
В. : Что означает белый цвет (ответы детей).Белый цвет-это мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбива.
-Что означает синий цвет (ответы детей).Синий цвет-это верность,честность,народ любит свою страну,всегда будет ей верен.
-Что означает красный цвет (ответы детей).Красный цвет-это цвет мужества, силы и смелости. С давних времён наши воины защищали свою землю,Родину и всегда побеждали врагов. Это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
-А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть в игру "Сложи флаг России".(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флага России, убирает её и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они изображены на флаге.)Предлагает попробовать собрать флаг и Громозеке.
В. : А теперь вспомните о следующем символе нашей страны - гимне.
-Гимн-это самая главная песня России. Гимн слушают стоя. Я предлагаю вам тоже встать вместе с нашим гостем и послушать отрывок из гимна.
В. :О каком ещё символе мы не рассказали Громозеке?
Д. : О гербе России.
В. : Давайте рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? Рассматриваем орла (у него две головы,приподнятые крылья).Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое,и головы смотрят на запад и на восток,показывая,что государство большое,но единое,в России живут люди разных национальностей.
В. :Что вы видите ещё?
Д. : На головах корона.
В. : Корона-обозначает,что Россия живёт по своим законам.
-А что в лапах у орла?
Д. : Палочка и шар.
В. :В одной лапе-посох,ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари,у них был посох,что значит власть,царь-главный в стране. В другой лапе у орла-шар,называют его ещё держава,что значит могущество,т. е. наша страна могучая,сильная. На груди у орла Георгий Победоносец-это образ русского воина. А змей-это образ врага. Его конь топчет ногами.
В. :А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Сложи герб России".(Воспитатель смешивает фрагменты,дети собирают их в единое целое).
В. :Вот и всё,ребята. Громозека,тебе понравился наш рассказ?Ты запомнил что-нибудь о нашей стране?
Гр. : Да, очень познавательно было для меня. Я узнал,что вы очень любите свою страну. Узнал,что в вашей стране есть свой флаг,герб и даже гимн. Мне удалось даже поучаствовать в ваших играх.
-Я вижу,что вы немного устали. А хотите превратиться в Громозек?
Д. :Да,хотим.
Громозека проводит физминутку.
Упражнение "ПРИБЫТИЕ".
Дети идут за Громозекой друг за другом тяжёлым шагом.
Они смотрят недоверчиво,враждебно на чужую планету.
Шаги изменяются, становятся более сильными и громкими, ритмичными.
Так двигаются Громозеки в своих обмундированиях. Но им снова хочется вернуться на свою родную землю и превратиться в обыкновенных ребят. хмурые лица принимают улыбку и переходят к спокойной ходьбе.
-Ну и всё,ребята,мне пора возвращаться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям о вашей дружной стране. Покаааа!
В. и Д. :До свиданья,Громозека!
В. :Ребята,кто прилетал к нам сегодня в гости? О чём мы рассказали Громозеке?
-Ой, смотрите,Громозека для вас оставил угощения в знак благодарности!