Ирина Чалкова
Конспект занятия «Знакомство с профессией продавца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с профессией продавца.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о профессии продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии.
2. Развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие» :
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией продавца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
(Дети садятся на стульчики) Ребята, слышите к нам кто- то стучится, я сейчас посмотрю, кто к нам пришел, (воспитатель выходит, переодевается в продавца) Здравствуйте, ребята, узнали кто я?
«Я загадаю вам загадку, а отгадка подскажет с какой профессией, вы сегодня познакомитесь на занятии».
Слушайте внимательно загадку:
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
Молодцы, правильно отгадали загадку.
Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дети подходят к презентации
Рассказ воспитателя с показом презентации о работе продавца.
Продавец приходит в магазин рано, ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Продавцы бытовой техники - телевизоров, магнитофонов, компьютеров и т. д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.
СЛАЙД. Разные магазины.
Магазины бывают разные: в одних продают продукты (как он называется, в других – мебель (как называется магазин, в котором продается мебель). Есть магазины, в которых продаются книги (ответы детей, при затруднении помогает воспитатель: книжные магазины, а еще есть магазины, в которых продается различные бытовые приборы для дома, они так и называются магазины бытовой техники. И в каждом магазине должен быть продавец, который поможет нам, покупателям, купить то, что необходимо.
СЛАЙД с изображением атрибутов профессии продавца.
Дети рассматривают картинки и называют атрибуты профессии продавца.
СЛАЙД с изображением спецодежды продавца.
Вопросы: Во что одет продавец?
Какая у него форма?
У всех продавцов одинаковая форма одежды?
Правильно, форма одежды продавца бывает разная (халат, фартук, костюм, но она должна быть чистой, а прическа – аккуратной. И еще очень важно, чтобы продавец был вежливым и улыбался покупателям. Захотите ли вы покупать товар у грязно одетого и грубого продавца?
Ответы детей, воспитатель:
Я приготовила для Вас тоже одежду продавца : фартук и бейсболку. Кто хочет ее примерить и стать на время продавцом?
Маша будет продавцом, а мы все будем покупателями. Будем подходить по очереди, и покупать продукты. Не забывайте говорить вежливые слова.
Ребенок-покупатель: Здравствуйте, продавец Маша. Подайте, пожалуйста, мне вот эту картошку. Спасибо. Возьмите денежки.
Ребенок-продавец : Здравствуйте, возьмите, пожалуйста. Приходите еще. До свидания.
(Идет проигрывание игровой ситуации несколькими детьми).
У продавца очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям сделать нужную для них покупку. Теперь вы знаете, что продавец - важная профессия и то, что продавцы могут продавать самые разные товары.
Физкультминутка
А сейчас предлагаю вам вспомнить, что существует еще очень много различных профессий и поиграть в игру «Профессии» (дети становятся в круг)
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Дети садятся на свои места.
Продавец подготовил для вас еще одну интересную игру. Она называется
5. Д. и Игра «Отгадайте, что купили».
На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребёнок показывает «купленный» товар.
Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».
Вопросы: Что вы делали на занятии? С какой профессией познакомились? Что вам понравилось на занятии? Почему? Что узнали нового?
Вам понравилось на нашем занятии? Ответы детей
Да, я тоже так думаю, что понравилось. Вы были очень активными и внимательными, очень старались, отвечали на вопросы полным предложением, не ошиблись в игре «Отгадайте, что купили»