Ольга Ларионова
«Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с овощами»
в первой младшей группе
Воспитатель:
Ларионова О. В.
г. Козловка, 2012
Цели:
развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формирование знаний об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Задачи:
- образовательные: учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
Публикация «„Знакомство с овощами“» размещена в разделах
- развивающие: развивать познавательные способности детей;
- воспитательные: формировать правильное отношение к природе, к труду человека.
Материал: Кукла Дед (из сказки «Репка», корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.
Ход НОД.
(раздается стук в дверь).
Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки «Репка»).
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Дед. Он хочет поздороваться с вами.
(подходит к каждому ребенку с куклой и здоровается; называет детей по имени, здоровается за руку.)
- Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки?
Дети:
- Из сказки «Репка».
Воспитатель:
- Правильно, этот Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Но Дед пришел к нам не с пустыми руками. Он принес с собой корзинку, а в ней морковка, лук, картошка, свекла – все эти овощи выросли у Деда в деревне на огороде.
(Воспитатель достает из корзины корнеплоды и дает их в руки детям.)
Воспитатель, манипулируя куклой, задает вопросы
- Морковка какая? Морковка длинная, гладкая, твердая, красная.
- Ксюша, морковка какая?
(просит повторить ответ).
Затем показывает свеклу и задает вопрос:
- Свекла какая? Свекла круглая, твердая, с «хвостиком».
- Саша, какая свекла?
(побуждает повторить ответ).
Детям показывает картофель.
- Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.
- Лера, картошка какая?
(ребенок повторяет за воспитателем.)
Показывает лук.
- Лук круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат).
(Дает потрогать детям).
Воспитатель:
- Ребята, из него можно вырастить очень полезный зеленый лук.
(Собирает овощи на поднос.)
Физкультминутка (под музыку)
(Дети изображают рост овощей : были маленькими, за ними ухаживали (поливали, рыхлили) и они стали вот такими большими.)
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель:
- А это те же овощи, только вареные. Какие они?
(Предлагает детям потрогать).
Дети:
- Мягкие.
Воспитатель с игрушкой Дедом говорит:
- Сейчас мы с вами из вареных овощей будем готовить вкусный и полезный салат, который называется винегрет.
- Я порежу морковь, лук, картошку, свеклу, добавлю капусту, соленый огурец и зеленый лук.
(Воспитатель в присутствии детей режет овощи.)
Воспитатель:
- Ребята, а что мы с вами забыли сказать Деду?
Дети:
- Спасибо.
(Благодарят Деда из сказки за принесенные овощи.)
Воспитатель:
- Наш винегрет готов! Можно пробовать.
(Дети идут мыть руки, чтобы попробовать винегрет.)