Папки-передвижки

«Знакомство с овощами»

Ольга Ларионова
«Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с овощами»

в первой младшей группе

Воспитатель:

Ларионова О. В.

г. Козловка, 2012

Цели:

развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формирование знаний об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Задачи:

- образовательные: учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

Публикация «„Знакомство с овощами“» размещена в разделах

- развивающие: развивать познавательные способности детей;

- воспитательные: формировать правильное отношение к природе, к труду человека.

Материал: Кукла Дед (из сказки «Репка», корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.

Ход НОД.

(раздается стук в дверь).

Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки «Репка»).

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Дед. Он хочет поздороваться с вами.

(подходит к каждому ребенку с куклой и здоровается; называет детей по имени, здоровается за руку.)

- Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки?

Дети:

- Из сказки «Репка».

Воспитатель:

- Правильно, этот Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Но Дед пришел к нам не с пустыми руками. Он принес с собой корзинку, а в ней морковка, лук, картошка, свекла – все эти овощи выросли у Деда в деревне на огороде.

(Воспитатель достает из корзины корнеплоды и дает их в руки детям.)

Воспитатель, манипулируя куклой, задает вопросы

- Морковка какая? Морковка длинная, гладкая, твердая, красная.

- Ксюша, морковка какая?

(просит повторить ответ).

Затем показывает свеклу и задает вопрос:

- Свекла какая? Свекла круглая, твердая, с «хвостиком».

- Саша, какая свекла?

(побуждает повторить ответ).

Детям показывает картофель.

- Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.

- Лера, картошка какая?

(ребенок повторяет за воспитателем.)

Показывает лук.

- Лук круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат).

(Дает потрогать детям).

Воспитатель:

- Ребята, из него можно вырастить очень полезный зеленый лук.

(Собирает овощи на поднос.)

Физкультминутка (под музыку)

(Дети изображают рост овощей : были маленькими, за ними ухаживали (поливали, рыхлили) и они стали вот такими большими.)

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

- А это те же овощи, только вареные. Какие они?

(Предлагает детям потрогать).

Дети:

- Мягкие.

Воспитатель с игрушкой Дедом говорит:

- Сейчас мы с вами из вареных овощей будем готовить вкусный и полезный салат, который называется винегрет.

- Я порежу морковь, лук, картошку, свеклу, добавлю капусту, соленый огурец и зеленый лук.

(Воспитатель в присутствии детей режет овощи.)

Воспитатель:

- Ребята, а что мы с вами забыли сказать Деду?

Дети:

- Спасибо.

(Благодарят Деда из сказки за принесенные овощи.)

Воспитатель:

- Наш винегрет готов! Можно пробовать.

(Дети идут мыть руки, чтобы попробовать винегрет.)

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с овощами»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с овощами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД