Елена Барабанщикова
Занятие по декоративному рисованию «Знакомство с мезенской росписью» с детьми подготовительного к школе возраста
▼ Скачать
Цель: продолжать знакомить детей с предметами народного прикладного искусства.
Задачи:
- познакомить с техникой народного промысла – мезенской росписью;
- освоить простые элементы росписи – прямые и волнистые линии; учить продолжать дорисовывать орнамент в полосе;
- развивать образное и конструктивное мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважительное отношение к наследию своей страны, самостоятельность при выполнении практического задания.
Публикация «Занятие по декоративному рисованию „Знакомство с мезенской росписью“ с детьми подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мезенская роспись
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: иллюстрации предметов быта с мезенской росписью; чудесный мешочек с предметами быта, расписанными городецкой, хохломской, гжельской, семикаракорской росписями; гуашь черного и красного цвета, кисти №1, 3: полоски с незаконченным орнаментом на каждого ребенка; банки с водой. Презентация «Мезенские узоры».
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой росписью. Но прежде давайте вспомним ту, которую мы с вами уже знаем. Предлагаю поиграть. Я принесла чудесный мешочек. Сейчас из него буду доставать предметы быта, а вы должны будете назвать, какой росписью расписана та или иная вещь. Проводится игра.
В: Молодцы! Правильно назвали роспись. Сейчас мы с вами отправимся на Север нашей огромной страны, и познакомимся с мезенской росписью. Просмотр презентации «Мезенские узоры».
Мезенская роспись – это манера росписи дереву, выполненная в оригинальной графической технике. Если присмотреться внимательно, то можно увидеть знакомые образы природы. Ребята, что вы видите?
Д: растения, деревья, разные линии, животные, птицы.
В: а какими цветами писали свои узоры мастера?
Д: красными и черными.
В: роспись эта необычная и похожа на древнегреческую. Происхождение ее до сих пор остается загадкой. Изображения растений и животных символичны, просты. Но вместе с тем узнаваемы и понятны. Давайте рассмотрим обычную прялку. Посмотрите внимательно на нее и вы увидите характерную особенность росписи – полосы и ярусы. Почти на каждой прялке выделяется три таких яруса, в нижнем и среднем главные фигуры – это кони или олени, а в верхнем – птицы. Ярусы разделяются горизонтальными полосами, заполненными геометрическим узором. На прялках изображали простые сюжеты – охота на птицу, выезд на повозке, санях. Примечательно, что зачастую одна из лошадей имеет темную, а другая светлую масть. Сегодня мы с вами продолжим узор на полосе из простых линий. Но линии бывают разными. Перед тем как приступить к работе, мы поиграем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили –
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали –
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали-
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали!
Хорошо! А теперь садимся на свои места. Ребята, перед вами лежат листы, на которых изображены элементы мезенской росписи. Вначале мы разберем каждый узор и потом только будем писать их. посмотрите внимательно, все они изображены в геометрических фигурах красного цвета. Как называются эти фигуры?
Д: квадраты, треугольники полукруг, овал.
В: верно, внутри каждой фигуры красного цвета тонкие линии черного цвета. Возьмите в руки кисти и пропишите такие линии в воздухе. Дети «рисуют» разные линии.
В: а теперь наша с вами задача закончить узол в полосе. Рассмотрите его внимательно и продолжите рисовать. Что нарисуем первым?
Д: широкие линии, фигуры красным цветом.
В: что потом?
Д: тонкими линиями дополним узоры черным цветом.
В: не забывайте о приемах рационального письма. Сначала прорисовываются большие элементы красным цветом до конца полоски.
Дети выполняют задание.
Итог.
Работы вывешиваются на доске.
В: ребята, подойдите все ко мне. Скажите мне, пожалуйста, с какой росписью мы сегодня знакомились? Какие цвета используют в этой росписи, какие предметы расписывают этой росписью? Ответы детей. Я внимательно рассмотрела ваши работы и хочу сказать, что они мне понравились, все молодцы! С поставленной задачей все справились. Занятие окончено.