Анна Ковалькова
Знакомство с МАК картами
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с МАК картами»
Доброго времени суток!
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим новым профессиональным увлечением.
В конце учебного года, на последнем районном МО, наш руководитель провела с нами одно интересное упражнение с особой колодой карт. Это была колода метафорических ассоциативных карт (МАК) Снежанны Филиной «Ресурсы и силы».
Публикация «Знакомство с МАК картами» размещена в разделах
Меня очень заинтересовала работа с МАК картами. Для меня стало открытием что, к метафорическим картам относят набор с карточками «Волшебный сундучок». В него входят наборы карточек «Сказочные герои», «Чудесные предметы», эти колоды позволяют играть в различные игры, которые описаны в книге Ирины Васильевой «Книга сказочных игр «Волшебный сундучок». Эти наборы я активно использую в своей работе.
Работаю психологом в ДОУ, поэтому первая колода МАК которую приобрела это: метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых К. Крюгер «Я и все-все-все».
Персонажи этого комплекта в основном дети, но это не значит, что эти карты можно использовать только в работе с детьми. Изображения на картах очень позитивны, немного «мультяшны», среди них нет сюжетов, которые однозначно воспринимаются как негативные, пугающие или драматичные. В то же время с учетом проективных механизмов психики эти карты могут быть использованы и для работы с детскими страхами, травмами и переживаниями.
Вариантов использования карт много :
• во время индивидуальной работы с ребенком;
• совместное семейное консультирование: родитель – ребенок;
• в групповой работе с детьми;
• индивидуальное консультирование взрослых;
• групповая работа со взрослыми (семейные пары, тренинговые группы)
Варианты упражнений и игр с картами, очень подробно описаны в прилагающийся методичке.
Применение МАК карт в педагогической деятельности может способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, их креативности творческих качеств и коммуникативных навыков.
Так как карты детьми воспринимаются как игра, соответственно снижается напряжение и тревожность. С помощью ярких картинок проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность.
С их помощью легко установить контакт. Сначала взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а затем ребенок, смотря на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях.
Легко проводить диагностику и планировать дальнейшую работу. Для диагностики можно использовать простые упражнения. Например, попросить найти себя и членов своей семьи и рассказать о каждом персонаже. Или найти карту, которая похожа на то, что сейчас чувствует ребенок. Или какая карта нравится, а какая не нравится. Или попросить ребенка рассказать сказку по трем картам.
Существует множество авторских техник работы с МАК, с которыми я еще только начинаю свое знакомство.
В заключении предлагаю вам фото МАК карт «Я и все-все-все» К. Крюгер.