Наталья Кондрашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 компенсирующего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА «Знаки - помощники»
Образовательная область «Безопасность».
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Подготовила:
воспитатель второй кв. категории
Кондрашенкова Н. Ю.
г. о. Электросталь
2014 год, январь
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Знаки помощники“» размещена в разделах
1. Образовательная область «Безопасность» : продолжать формировать систему знаний по ПДД; уточнить представления детей о дороге; познакомить детей с дорожными знаками.
2. Образовательная область «Социализация» : формировать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности, культуру поведения на улице и дороге; инициировать активное доброжелательное общение детей со сверстниками и педагогом.
3. Образовательная область «Коммуникация» : продолжать учить отвечать на вопросы; обогащать словарь прилагательными – предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.
4. Образовательная область «Художественное творчество» : формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; закрепить навыки работы в технике тампонирования по внутреннему трафарету; развивать желание экспериментировать с изобразительными средствами; воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на закрепление названия частей дороги (тротуар, проезжая часть, рассматривание иллюстраций с улицей, шоссе, заучивание стихов и отгадывание загадок, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материал: наглядность - дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, шаблоны знаков, тонированный лист бумаги, гуашь, поролоновые тампонные палочки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с присутствующими.
Психогимнастика
В: Утром ранним поднимаясь, (руки поднимаем и потягиваемся)
Собираясь в добрый путь, (шаги на месте)
Умываясь, наряжаясь, (имитируем умывания, одевание)
Ты улыбку не забудь! (показываем всем свою улыбку)
Воспитатель: Теперь мы с хорошим настроением продолжим нашу встречу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках и поиграем. Вставайте в круг и слушайте внимательно мои вопросы, если вы так поступаете, то должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если думаете, что так делать нельзя, то промолчите.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись. Давайте сейчас присядем на стульчики и продолжим наш разговор. (Дети садятся на стулья возле экрана, на экране фото городской улицы с проезжей частью и тротуарами)
Воспитатель:
- А где вы гуляете? - на улице, во дворах, на детской площадке, в парке
В: А я люблю гулять по проезжей части! (реакция детей на ответ воспитателя)
-Какая опасность подстерегает нас на проезжей части? – ответы детей.
-Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. На улице нам часто встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, асфальт весь расчерчен белыми линиями. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок дорога с нами разговаривает.
-Выйдя на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения и вас называют как?- пешеходами.
А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? - тротуар
-Ребята, а вы знаете, как называется часть дороги, по которой едут машины? - проезжая часть
А как вы думаете, что помогает не нарушать ПДД машинам и пешеходам? -ответы детей
-Правильно, вы верно всё назвали. И все-таки, самые главные помощники -это дорожные знаки. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие (показывает на экране, запрещающие (показывает на экране, предписывающие (показывает на экране, информационные (показывает на экране) и знаки сервиса (показывает на экране).
- Дети, давайте, познакомимся подробнее с некоторыми дорожными знаками. Они разного цвета и разной формы. С помощью таких знаков улица общается с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и близких, сохранить здоровье (дети стоят в кругу, посередине знак на подставке; знаки перелистываются поочередно; показываю знак, дети повторяют движения)
- Смотрите и все повторяйте за мной!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду, (поднимаем руки вверх, делаем полукруг)
Здесь не ходят пешеходы (грозим пальцем)
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!» (перекрещиваем руки)
(В. перелистывает знак)
- Посмотрите на следующий знак.
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход (руки вперед)
Терпеливо транспорт ждет (рукой подпереть лицо)
Он пешком устал шагать, (шагаем на месте)
Хочет пассажиром стать (поворачиваемся друг за другом, кладем руки на плечи и «топотушками» двигаемся по кругу, будто едем в автобусе)
(перелистываю знак)
- Следующий знак это….
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход, (руками показываем полукруг)
Ходит целый день народ (идем в круг)
Ты, водитель, не грусти, (разварачиваемся и грозим пальчиком)
Пешехода пропусти! (идем из центра круга на свои места)
(перелистываю знак)
- Посмотрите на следующий знак.
Знак «Пешеходный светофор»
Дорогу с перекрёстком на пути, (руки вперед, и на крест)
СВЕТОФОР поможет перейти (из пальчиков делаем круги, ставим друг на другу)
С человечком КРАСНЫМ – Стой! (стоим)
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой (шагаем на месте)
Воспитатель: Мы познакомились с некоторыми из дорожных знаков. Давайте проверим, запомнили вы, как они выглядят?
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Ход: Ребята, разбейтесь на команды. Перед вами конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Дети высыпают детали на ковёр и собирают знаки.
-Ребята, вы знаете, что я работаю в другом детском саду, и по вам очень скучаю. Очень хочется моим деткам, из другого детского сада, показать, какие вы у меня молодцы, умелые на все руки, сообразительные. Давайте для них сделаем подарок, а я его обязательно передам. (На столах лежат трафареты со знаками, которые дети изучили на занятие.)
Давайте с вами нарисуем те знаки, с которыми познакомились (воспитатель обходит детей и интересуется)
- Какой знак вы нарисуете? – пешеходный переход
-А вы какой знак нарисуете? - (ответы детей)
(Дети с использованием тампонных палочек рисуют по шаблону на тонированных листах дорожные знаки.)
По окончании работы воспитатель благодарит детей за созданные их руками подарки и заканчивает словами:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда:
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
(дети прощаются с гостями и выходят из зала)