Татьяна Турта
«Значит надо строить деревню!» — откровенный разговор с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«…Значит надо строить «деревню»!»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
(средний возраст)
Программное содержание:
формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы;
реализовывать единый подход в
воспитании и обучении детей в семье и в детском саду, согласовать действия по преодолению трудностей;
Предварительная работа:
Обеспечение явки:
• объявление о собрании,
• листовки- памятки,
• личные беседы с объявлением проблематики собрания.
Публикация «„Значит надо строить деревню!“ — откровенный разговор с родителями» размещена в разделах
Обеспечение содержания:
• изготовление традиционной листовки для родителей, включающей в себя:
1. Планируемые результаты освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Перечень основных режимных моментов и требований к родителям, позволяющий организовать пребывание ребенка в саду на необходимом уровне, контактные телефоны воспитателей и администрации сада;
• подготовка реквизита: бейджики каждому родителю, бумага, ручки, рамки и нитки (для ниткографии) ;
• изготовление плакатов: «Что посеешь, то и пожнешь» (русская пословица, «Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на котором каждый прохожий оставляет свои письмена» (китайская пословица, «Вырастить ребенка можно только всей деревней» (африканская пословица)
Сюрпризный момент:
• Подготовка фоторепортажа «Из жизни группы» с последующим вручений фото родителям.
Ход СОБРАНИЯ.
Вступительное слово.
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте!
Спасибо, что пришли, оторвавшись от дел, не менее важных, чем сегодняшнее родительское собрание. Позвольте считать Ваш приход заинтересованной позицией. Впереди у нас новый учебный год. Именно так – «учебный». Надеемся, нам удалось в прошлом году убедить Вас в том, что садик - это, прежде всего общеобразовательное учреждение и уж никак не «камера хранения» для детей.
Мы добились многого: у нас дружный детский коллектив, у нас заинтересованные родители. Спасибо за высокую оценку труда, которую Вы поставили нам в своих анкетах и позвольте считать этот результатом нашей совместной деятельности.
Воспитатель кратко подводит итоги предыдущего года, озвучивает результаты анкетирования, знакомит с задачами предстоящего года, сообщает об изменениях в организации учебно-воспитательного процесса, рассказывает о новых возможностях детского сада.
Мозговой штурм.
Воспитатель: Назовите ассоциации, которые возникают при упоминании деревни.
Родители : Лето, свобода, бабушка, покой, все знакомые…
Воспитатель: А теперь ассоциации, связанные с городом.
Родители : Бешеный ритм, одиночество, безразличие…
Воспитатель: Есть о чем сожалеть? Есть! Особенно о той атмосфере, которая царит в деревне. … Всем до всего есть дело, все друг друга знают, помогают. Живут вместе.
Есть африканская пословица, которая резюмирует задачу воспитания детей: «Вырастить ребенка можно только всей деревней!». Смысл пословицы совершенно прозрачен. Воспитание ребенка требует вклада многих людей. Кроме родителей, ребенку нужны дедушки, бабушки, дяди, тети, друзья семьи, а также великое множество незнакомых людей, которые передают ребенку необходимый опыт и помогают ему стать хорошо приспособленным членом общества. До недавних времен детей так и растили. Все родственники жили вместе или неподалеку друг от друга. Отец, мать, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, более дальние родственники собирались по праздникам и в дни испытаний. Сегодня ситуация радикально изменилась. И дело не только в том, что дети живут отдельно от родителей или внуки годами не видят своих бабушек и дедушек. Беда в том, что мы стали чужими друг другу. Мы не только перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы стали равнодушными, отстраненными, замкнутыми.
Бабушки, дедушки, дяди, тети, прочие родичи и знакомые всем своим существованием помогают ребенку разобраться, как люди взаимодействуют между собой. Ребенок внимательно наблюдает за людьми, которых любит и которым доверяет, и учится у них жизни.
Свадьбы, рождения, праздники, болезни и даже смерти, на которых собираются близкие, являются важными событиями, вехами жизни ребенка. Первые уроки и помощь ребенок получает непосредственно в семье. Чем больше людей окружает малыша, тем разнообразнее и многочисленнее эти уроки. Но жизнь не заканчивается за рамками семьи. Современная жизнь такова, что семьи наши малочисленные и разрозненные, следовательно, мы должны сознательно расширять источники знаний и помощи для наших детей. Нашим детям нужна та самая «деревня».
Как бы мы не любили своих детей, сколько бы внимания им не уделяли - они всегда заслуживают большего. В одиночку с этой задачей не справиться. Есть предложение объединить наши усилия. Давайте построим дружный коллектив родителей и детей. Соберем вместе всех тех, кто рядом. Технология создания коллектива проста. Во-первых, нужна общая цель и она у нас есть – воспитание детей. Во-вторых – нужна совместная деятельность: субботники, «культпоходы», праздники, досуги, творчество. И во всей этой совместной жизни мы должны изо дня в день показывать, что за фасадом нашей сумасшедшей жизни мы добры, полны любви и готовы помочь.
Воспитатель предлагает родителям разбиться на четыре группы согласно ранее взятым «фишкам». И дает задание: в течение 5 минут на общий суд вынести свои предложения по названию «деревни». Затем согласно тех же «фишек» родители объединяются в две группы. Одна группа разрабатывает законы «деревни» для детей, другая - законы для родителей.
Результатом данного «Мозгового штурма» стала - «деревня «Солнышкино»», живущая по законам: «Правило мамонтенка»
«Правило 12-ти дощечек»
«Правило кота Леопольда»;
«Правило веника»;
«Правило 33-х коров».
А также участие в конкурсе домов «деревни «Солнышкино». Родителям было предложено совместно с детьми «построить» дом. Сделать плоскостное изображение дома, в котором «поселить» всех самых близких.
Творческая мастерская.
Воспитатель знакомит родителей с новой изобразительной техникой – ниткографией и предлагает родителям «передать привет»ребенку. Каждый родитель получает рамку для ниткографии, нитки, ножницы и выполняет произвольный рисунок - «привет». Каждая рамка подписана (имя ребенка, родители также подписывают свои работы.
Позднее, на первом занятии по ниткографии, дети с огромной радостью получили именные приветы. Этот эпизод был снят на камеру и вошел в видеофильм «Жизнь замечательных детей».
Нашли поддержку у родителей предложение о совместном субботнике и культпоходе в театр, создание рукописной книжки «Это книжечка моя,
Про мир вокруг…
И про меня!»