Светлана Беликова
Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект»
«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Публикация «Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект» размещена в разделах
Как воспитать счастливого, успешного, здорового физически и нравственно ребёнка? Ответ на этот вопрос передаётся людьми из поколения в поколение через сказку, притчу, легенду. Чтобы каждое новое поколение через сказку могло впитывать это знание о мире, о философии жизни, так как в образном и сюжетном ряду сказок (старых и новых, народных и авторских) зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причём знания эти охватывают все жизненные сферы человека.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать. Именно поэтому чтение, рассказывание и демонстрация сказок необходимы для жизни ребёнка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации.
Проводя беседы с детьми и родителями, выяснилось, что не только дети, но и многие родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.
И тогда воспитателями и специалистами детского сада было принято решение сделать проект «В гостях у сказки».
Целью проекта являлось, формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Для проекта нами были выбраны менее известные сказки, для того, чтобы вызвать у детей больший интерес. Каждый день, в течении двух недель к нам в гости приходили разные сказочные герои, которые знакомили детей со своими историями. Каждую сказку мы показывали по-разному, играя или рассказывая ее. На следующий день, после знакомства со сказкой, мы брали интервью у детей, обсуждали интересные моменты, смотрели мультфильмы, закрепляя всё коллективной, нетрадиционной, продуктивной деятельностью. Каждый день был удивительным, показывались спектакли, появлялись сюрпризы. Воспитанники узнавали, что бывает, когда друзья сильно ссорятся и перекладывают обязанности на другого. Задавались вопросами, можно ли хвалиться чем-нибудь, и не покажется ли это хвастовством. Как из ничего можно сварить кашу. Важно ли это для ребёнка? Не рано ли ему задумываться о таких «серьёзных» вещах? «Важно и не рано!» На все вопросы, дети получали исчерпывающие ответы от героев сказок или от сказочниц. Современному ребёнку мало просто прочитать сказку, поговорить о героях и сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки.
Закрепление сказок происходило и дома. С родителями, ребята делали понравившихся героев, перечитывали сказки. Ребятам очень понравился проект, и они желали, чтобы это длилось бесконечно.
Любовь к сказкам и вера в них, делают нашу жизнь более светлой и счастливой!