Папки-передвижки

Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект

Светлана Беликова
Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект
▼ Скачать + Заказать документы

«Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект»

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Публикация «Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект» размещена в разделах

Как воспитать счастливого, успешного, здорового физически и нравственно ребёнка? Ответ на этот вопрос передаётся людьми из поколения в поколение через сказку, притчу, легенду. Чтобы каждое новое поколение через сказку могло впитывать это знание о мире, о философии жизни, так как в образном и сюжетном ряду сказок (старых и новых, народных и авторских) зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причём знания эти охватывают все жизненные сферы человека.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать. Именно поэтому чтение, рассказывание и демонстрация сказок необходимы для жизни ребёнка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации.

Проводя беседы с детьми и родителями, выяснилось, что не только дети, но и многие родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.

И тогда воспитателями и специалистами детского сада было принято решение сделать проект «В гостях у сказки».

Целью проекта являлось, формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Для проекта нами были выбраны менее известные сказки, для того, чтобы вызвать у детей больший интерес. Каждый день, в течении двух недель к нам в гости приходили разные сказочные герои, которые знакомили детей со своими историями. Каждую сказку мы показывали по-разному, играя или рассказывая ее. На следующий день, после знакомства со сказкой, мы брали интервью у детей, обсуждали интересные моменты, смотрели мультфильмы, закрепляя всё коллективной, нетрадиционной, продуктивной деятельностью. Каждый день был удивительным, показывались спектакли, появлялись сюрпризы. Воспитанники узнавали, что бывает, когда друзья сильно ссорятся и перекладывают обязанности на другого. Задавались вопросами, можно ли хвалиться чем-нибудь, и не покажется ли это хвастовством. Как из ничего можно сварить кашу. Важно ли это для ребёнка? Не рано ли ему задумываться о таких «серьёзных» вещах? «Важно и не рано!» На все вопросы, дети получали исчерпывающие ответы от героев сказок или от сказочниц. Современному ребёнку мало просто прочитать сказку, поговорить о героях и сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки.

Закрепление сказок происходило и дома. С родителями, ребята делали понравившихся героев, перечитывали сказки. Ребятам очень понравился проект, и они желали, чтобы это длилось бесконечно.

Любовь к сказкам и вера в них, делают нашу жизнь более светлой и счастливой!

Публикации по теме:

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект
Опубликовано: 27 июня 2021 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста через тематический проект» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД