Папки-передвижки

«Зимушка хрустальная»

Ирина Хачатурова
«Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Зимушка хрустальная» на основе самостоятельной художественной деятельности детей.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского. Научить определять характер и настроение прослушанной музыки, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Развивать творческое воображение и умение передавать образ через восприятие музыки. Учить выражать своё эмоциональное состояние и настроение через движения, мимику и жесты, побуждать к творчеству в танце.

Продолжать развивать чувство ритма, слуховую и двигательную память.

Публикация «„Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

Поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к классической музыке.

Используемый материал:

Фонограммы: П. И. Чайковский «Декабрь», «Январь»; А. Вивальди «Зима»;, А. Филиппенко «Зимушка хрустальная».

Сундучок, очки из картона и фольги; накидка и корона, волшебная палочка для Госпожи Метелицы.

Предварительная работа:

Слушание произведения П. И. Чайковский «Декабрь»; А. Вивальди «Зима»; А. Филиппенко «Зимушка хрустальная».

Проведение этюдов и психогимнастик, как самостоятельной творческой деятельности.

Рассматривание картин о зиме, беседы и наблюдения.

Ход занятия.

Iчасть.

Дети входят в музыкальный зал, садятся полукругом.

Музыкальный руководитель:

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на ветвях дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки… (зимы)

- Не только поэты сочиняли стихи о зиме, но и композиторы писали музыку об этом волшебном и прекрасном времени года.

- Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский (показ портрета) сочинил музыку для всех времён года. Давайте их вспомним (зима, весна, лето, осень).

- Ребята, вы правильно догадались, что в стихотворении говорится о произведение, посвященное зиме под названием «Январь». - А сейчас мы будем слушать внимательно музыку и вы скажите, какой характер у этого музыкального произведения.

Слушание произведение

П. И. Чайковского «Январь».

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вам понравилось это произведение? Какая по характеру эта музыка?

Ответы детей:

- Быстрая, бодрая, энергичная, радостная, звонкая, весёлая, задорная, медленная, струящая, нежная, ласковая, льющаяся, спокойная.

- Вот видите, ребята, какая разная музыка. Она разная потому, что состоит из трёх частей. Сейчас мы послушаем первую часть, а вы подумаете и скажите, что представляете, слыша эту музыку.

Слушание первой части произведения

П. И. Чайковского «Январь».

Музыкальный руководитель:

- Ребята, какую картину вы представили перед собой?

Ответы детей:

- На санях с бубенцами едет Дед Мороз. Он созывает лесных жителей выйти из своих жилищ, пробуждает их. Дед Мороз взмахивает своим волшебным посохом и наряжает лес в зимнюю одежду. Метёт вьюга, метель, в снежном вихре кружатся снежинки. Дети с визгом катятся с горки на санях, звучит весёлый смех.

Воспитатель:

- Ребята, что называют зимней одеждой для леса?

Ответ детей: Снег.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы! Очень живописная картина представилась вашему вообра-жению. А теперь давайте послушаем вторую часть этого произведения.

Слушание второй части произведения

П. И. Чайковского «Январь».

Воспитатель:

- Ребята, что представилось вашему воображению?

Ответы детей:

- Спокойный, морозный, солнечный зимний день. Дети вышли гулять, взяли с собой лыжи, коньки, санки. Они собирают в комки снег и лепят снежную бабу, весело играют в снежки. Вокруг летают снежинки и садятся на ладошки детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы послушали две части произведения П. И. Чайковский «Январь». А теперь подумайте и скажите, какая из этих частей была спокойнее?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель:

- Умницы! Вы внимательны. А теперь послушайте третью – заключительную - часть произведения.

Слушание третьей части произведения

П. И. Чайковского «Январь».

Муз. рук. :

- Ребята, а что сейчас открылось перед вашим взором?

Ответы детей:

- В вихре закружились снежинки, стало холодно, всем захотелось погреться: и детям, и всем лесным жителям. Наступила ночь, всё уснуло.

Муз. рук. :

- Ребята, мы действительно побывали с вами в волшебном мире музыки. Эта музыка превратила нас в фантазёров и сказочников.

- Вспомните, кто написал это произведение?

- Как оно называется?

- Из скольких частей состоит это произведение?

II часть.

Воспитатель:

- Ребята, хотели бы вы попасть в волшебный зимний лес?

Много снега нанесло, но для нас лесные жители проложили тропинку. чтобы нам легче было идти по лесу, мы наденем лыжи.

Звучит произведение А. Вивальди «Зима».

Воспитатель вместе с детьми имитирует надевание зимней одежды и лыж, под музыку дети идут на лыжах в лес, останавливаются на лесной полянке. Музыка стихает.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу. Оглянитесь вокруг, какой чистый воздух, вдохните его. Ребята, хотите представить себя снежинками?

Звучит произведение П. И. Чайковского «Декабрь»

Психогимнастика «Снежинки».

Воспитатель:

- Раз, два, три – в снежки превратились мы.

- Закружились медленно снежинки, их гонит лёгкий ветерок. Они такие лёгкие, красивые, пушистые. Каждая снежинка исполняет свой танец. Сначала – вправо, затем – влево, закружились в вихре. А теперь вперёд, назад и снова закружились в вихре танца. Ветер стих, и все снежинки опустились на землю, образуя большой сугроб. Но тут подул лёгкий ветерок, и все снежинки разлетелись в разные стороны. Но им не хотелось терять друг друга, и тут на помощь к ним пришла Госпожа Метелица (воспитатель надевает корону и накидку, превращаясь в Метелицу) и собрала снежинок снова в большой ком, а потом взяла свою волшебную палочку и помогла снежинкам закружиться в хороводе.

- Раз, два, три – вот опять ребята мы.

III часть.

Муз. рук. :

- Помните, ребята, мы с вами пели песню «Зимушка хрустальная».

Будем водить хоровод и петь песню.

Песня А. Филиппенко «Зимушка хрустальная».

IV часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок оставила нам Госпожа Метелица. А что в нём, мы узнаем, когда выйдем из леса. Давайте наденем лыжи и по лесной тропинке вернёмся в детский сад (имитация).

Дети встали вокруг сундучка.

Воспитатель, открывая сундучок:

- Ребята, да здесь волшебные очки. Надев их, вы сможете увидеть в человеке всё самое хорошее и обязательно сказать ему об этом.

Дети надевают очки и говорят друг другу комплименты.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте подарим гостям наши улыбки и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 00:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хачатурова (УИ 6928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД