Наташа Раджабова
«Зимовье зверей». Конспект интегрированного занятия в средней группе (драматизация и аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная: закрепление умения срезать углы у четырехугольника, придавая ему округлую форму; закрепление понятия «Зимовье», знаний о деревьях.
Развивающая: учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.
Воспитательная: воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.
Публикация «„Зимовье зверей“, Конспект интегрированного занятия в средней группе (драматизация и аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: шапочки животных (бык, баран, петух, свинья, кот, костюм сказочницы для ведущей, макеты деревьев, пенька, лужи; бутафорские предметы: ягоды, желуди, грибы, мышь; заготовка – панно (изображение леса).
Раздаточный материал: ножницы, клей, салфетка, широкие полоски из бумаги коричневого цвета.
Предварительная работа: заучивание детьми слов своих героев.
Ход занятия.
Ведущий (воспитатель): Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем.
Но в стихах мы их расскажем.
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
А покажем мы вам фрагмент русской народной сказки «Зимовье зверей».
Далее воспитатель называет героев, а дети издают звуки своих героев-животных:
Ведущий. Борька – Бык (муу, Барашек Яшка (бее, Котофеич – Кот милашка (мяу,
Голосистый Петушок Петя – Красный гребешок (кукареку)
И Хавроньюшка – свинья (хрю – хрю) – развеселые друзья -
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Бык. Хорошо в лесу, привольно.
Баран. Мы житьем своим довольны.
Петух. Много ягод, червячков.
Хавронья. Желудей.
Баран. Травы.
Кот. Мышей.
Ведущий. Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло, приволье где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.
Говорит Барану Бык.
Бык. Я к морозу не привык.
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу.
Стану я столбы тесать,
Ты же щепку будешь драть.
Баран (рассуждает сам собой).
Да… не стоит тут лениться.
Как же мне не согласиться?
Как же не помочь Быку? (обращается к Быку)
Я, конечно, помогу!
Бык и Баран, взявшись за руки, подходят к Свинье.
Бык. О зиме подумать стоит…
Хочешь с нами дом построить?
Стану я столбы тесать,
А Барашек щепку драть.
Баран. Ты, Хавронья, для печи
Сможешь сделать кирпичи?
Чтобы в стужу не пропасть,
Будешь в доме печку класть.
Хавронья. Дом – хорошая идея. Я согласна печку класть.
Потружусь я с вами всласть.
Все вместе направляются к Коту, взявшись за руки.
Ведущий. Подошли к Коту друзья
Бык, Барашек и Свинья.
Хавронья. Все мышей ловить охота?
Поважнее есть работа!
Чтобы сохранить здоровье
Строить надо нам зимовье!
Бык. Стану я столбы тесать,
А Барашек - щепку драть.
Баран. Сложит в доме печь Хавронья.
И тебе работы хватит.
Стены будешь конопатить.
Котофеич. Что ж, идея неплоха.
Про мышей пока забуду,
Конопатить стены буду!
Берутся за руки, подходят к Петуху.
Ведущий. Под сосной сидел Петух,
Размышлял о лете вслух.
Котофеич молвил.
Котофеич. Петя! Что грустить о теплом лете?
Чтобы душу успокоить,
Надо теплый дом построить.
Хавронья. Станет Бык столбы тесать, А Барашек щепку драть.
Бык. В доме печь Хавронья сложит,
Конопатить Кот поможет.
Ты же будешь крышу крыть!
Петух. Ладно! Так тому и быть!
Замерзать кому охота?
Все вместе. И пошла у нас работа.
Дети кланяются зрителям (детям, не принимавшим участия в драматизации). Ведущий (воспитатель) просит артистов сложить шапочки на пенек и подойти к ней. Обращается к детям – зрителям:
Сказку зрители посмотрели
И наверное, засиделись.
Вы к ребятам подходите
И зарядкою займитесь.
Все дети становятся в круг. Выполняют физминутку.
Медвежата в чаще жили, Головой они крутили
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали. Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили, И из речки воду пили.
А потом они плясали. Дружно лапы поднимали.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дружные были звери в этой сказке?
Дети. Да.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Дети. Они вместе решили построить дом.
Воспитатель. Ребята, не хотите ли вы помочь зверям и построить для них зимовье.
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте с вами вспомним, что такое зимовье.
Дети. Домик, в котором можно животным перезимовать, переждать зиму.
Воспитатель. А где жили звери?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А из чего можно построить домик в лесу?
Дети. Из бревен.
Воспитатель. Ребята, проходите к столикам и рассаживайтесь.
Дети садятся за столы.
Воспитатель (показывает заготовку - панно с изображением леса). Вот в этом лесу мы будем строить зимовье. Скажите, дети, а почему одни деревья в лесу желтые, а другие зеленые?
Дети. Осенью лиственные деревья желтеют, а хвойные – ели и сосны - все время зеленые.
Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть полоски бумаги. Будем их превращать в бревнышки для постройки дома. Для того чтобы получились бревна, надо закруглить края полосок.
Воспитатель проводит игру «Ножницы» (скрещивание перед собой рук).
Затем показывает и объясняет, как правильно держать ножницы, как срезать углы у четырехугольника (полоски бумаги). Большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц. Указательный поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. Раскрываем лезвия, при вырезании их полностью не закрываем, должен получиться клювик как у птички. А теперь берем левой рукой полоску бумаги и вложим ее в лезвия ножниц. Начинаем закруглять ее концы.
Дети срезают углы бумажных полосок, закругляя края. Убирают ножницы.
Воспитатель. Наносим клей на обратную сторону бумаги. И можем строить зимовье.
Ребята подходят к панно и клеят бревнышки друг на друга таким образом, чтобы получился дом.
Воспитатель. А чего не хватает нашему домику?
Дети. Крыши и окон.
Воспитатель предлагает двум детям (по желанию) наклеить крышу и окна.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы дружно потрудились. Посмотрите, какое зимовье хорошее вышло. А как вы думаете, понравится этот домик зверям из сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. И я думаю, что понравится. Наши друзья из сказки будут очень вам благодарны, ребята. Ведь теперь они точно не замерзнут зимой.