Елена Хмель
Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Зимняя звуковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Зимняя звуковая полянка»
Подготовила учитель-логопед Хмель Е. В.
МБДОУ д/с №15 ст. Павловской
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний детей по лексической теме "Зима"; Совершенствование лексико-грамматического строя речи;
Закрепление знаний о произношении звуков, автоматизация и дифференциация Ш,Ж,З, С.
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики „Зимняя звуковая полянка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Совершенствование навыков звукового, слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска; шишки по числу детей; ящик с камешками; мелкие предметы; изображение пейзажа зимы; маленькие снежинки; картинки с приметами времен года, снежок.
картинки с приметами времён года; "снежинки» с изображением шишки, лыж, желудя;зайца;снежинки; музыкальный центр; диск с записью «Звуки зимы».
Ход занятия
Организационный момент:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что сегодня мы все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Закрепление лексической темы «Зима».
Загадка.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла. (Зима)
(На доске изображение Большой снежинки, вокруг нее картинки-приметы зимы и несколько картинок других времён года)
Легкая снежинка спустилась к нам. А вокруг нее приметы различных времен года. Оставьте вокруг снежинки только зимние приметы и назовите их.
Мы сегодня с вами отправимся на зимнюю звуковую поляну, где нас ждёт встреча с трудными звуками. Поэтому мы должны хорошо подготовиться.
Самомассаж лица и шеи:
Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней
И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз
Грабельки сгребают Граблеобразные движения
Все плохие мысли. от середины лба к вискам
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их
А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки
Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают
Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу
Мы теперь утятки – клювики потянем, Вытягивание обеих губ вперед
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы Средние пальцы по очереди поднимают
Щечки поднимаем, то правый, то левый угол рта
А потом от носа вниз к губам стекаем. Спиралевидные движения от носа к углам рта
Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки
И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы поглаживают губы
Мы язык за губу заворачиваем, Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком
Кулачком по губе покалачиваем.
За другую губу заворачиваем Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком
И другим кулачком покалачиваем.
Тянем подборок и к ушам щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам
А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью к ключице
Проводится артикуляционная гимнастика и мимичекие упражнения.
В зимнем лесу лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие
(Втягивают щеки в себя.)
Как-то раз гуляли Снеговички – Толстячки по лесу
(Надувают щеки)
и повстречались с Сосульками.
(Втягивают щеки в себя, надувают щеки).
Как они обрадовались этой встрече!
Стали улыбаться друг другу,
(Улыбка)
Целоваться друг с другом,
(Губы вытягивают трубочкой)
Радоваться друг другу.
(Чередование улыбки и «трубочки»)
Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»
(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
(Язычком делают упражнение «иголочка»)
А снеговички им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»
(Язычком делают упражнение «лопатка»)
Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
(Морщат нос)
Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»
(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).
Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.
(Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д».
Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.
(Улыбка)
Поцеловались.
(Губы вытягивают трубочкой)
Добро и дружба всегда побеждают.
А теперь становитесь друг за другом, отправимся на зимнюю полянку.
Динамическое упражнение «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети «скользя» шагают («ходят на
Снег холодный лыжи лижет. лыжах»).
А потом - на коньках, («бегут на коньках»)
Но упали мы. Ах! Приседают.
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки.
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
(Останавливаются)
- На этой полянке зима рассыпала свои снежинки.
Первая снежинка (на ней шишка)
(Один из детей приносит "снежинку")
- Что нарисовано на этой " снежинке "?
- Какой первый звук в слове "шишка"?
- В каких ещё словах встречается этот звук?
- Эта снежинка тоже знает такие слова, но она их пока спрятала.
Вы должны найти предметы, которые зарыты в этом ящике в мелких камешках. На ощупь определите и скажите, что это. В словах звук «ш» выделите голосом. Слова: шарик, машина, мышка, матрёшка, карандаш, лягушка.
САМОМАССАЖ РУК «ШИШКА»
Сосновую шишку возьму я в ладошку, Катаем шишку между ладоней.
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке, Проводим шишкой вдоль ладони.
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – Аккуратно сжимаем шишку одной рукой,
Так пальчики я свои разминаю! а затем другой.
Вторая «снежинка» (на ней желудь) - Какой первый звук в слове желудь?
- Что вы знаете о звуке «ж»(согласный, твёрдый, звонкий).
Игра «Прохлопай слова по слогам» (жаба, жадина, жук, пружина, наживка, дождик, художник, жасмин, джинсы);определи место положения звука в слове.
Третья «снежинка» и на ней зазаяц.
- Какой первый звук в слове заяц?
- Что вы знаете о звуке «з»(согласный, твёрдый, звонкий).
Перевернув солнечного зайчика, дети узнают задание: - Доскажите словечко в стихах-загадках.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?.(заЙка)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла. (зима).
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю. (зарядку).
- И вот осталась на полянке последняя «снежинка», а на ней….
- Какой 1-ый звук в слове " снежинка "?
- А как правильно произносить этот звук?
Язык горочкой пошире Вниз, в зубы упирается. Посередине языка Воздух пробирается. Струйку воздуха пусти.
у лыбнись И посвисти: ССС!
Игра «Назови ласково»
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
• Зима – зимушка
• Снег – снежок
• Снежинка – снежиночка
• Мороз – морозик
• Сосулька – сосулечка
• Лед – ледок
• Холод – холодок
А теперь покажите мне свои ладошки.
Игра на выработку воздушной струи «сдуй снежинку с ладошки»
Посмотрите вокруг.
Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся,
На деревья и кусты шапками ложатся.
Итог:
- Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Мне было интересно путешествовать с вами. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети. Спасибо вам большое!