Гупалова Наталья
«Зимняя сказка» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Развитие фонематических представлений, слухового восприятия.
Упражнять в чётком проговаривании гласного звука «ы».
Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слова; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть слова с заданными звуками.
Усвоение грамматических форм:
- правильно согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
- употреблять слова, фразы с использованием глаголов в прошедшем времени;
- словообразование: с изменением в слове гласного, согласного звука;
Публикация «„Зимняя сказка“ Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, употребляя союз «потому что»
Упражнять в согласовании слов с движениями в игровых действиях, развивать ритмические движения
Углубить знания о природе местного края,
формируя экологические чувства: забота о животных.
Прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Воспитывать усидчивость, умение выслушать товарища, отвечать по вызову.
Методические приё мы:
Игровой приём, упражнения, беседа, игры, упражнения, задания, напоминание, поощрения, символы, оценка, сопряжённая речь, использование картинок.
Оборудование:
Демонстрационный материал: портрет А. С. Пушкина, буквы, модель, наборное полотно.
Плоскостные фигуры - полоска, цветные круги, домики
TCO - проигрыватель, пластинка с музыкой П. И. Чайковского из серии «Времена года», февраль.
Раздаточный материал:
ступеньки, фишки, азбука, предметные картинки, розетки с крупой, полоски, покрытые пластилином.
Ход занятия:
I Организационный момент:
а) Перекличка - называется звук, ребёнок, чьё имя начинается с этого звука выходит в круг;
б) фонетическая ритмика гласного звука «ы». «ы» -раздвигаем деревья (рывки назад в локтях руками) произносится звук.
II Звуковой анализ слова
- Кто изображён на портрете? /А. С. Пушкин/
- Какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?
Звучит музыка П. И. Чайковского «Февраль», на фоне музыки педагог читает стихотворение:
«Зимний вечер» А. С. Пушкина
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? /о зиме/
Какая погода бывает зимой? /метель, вьюга, морозная, ветреная и так далее/
В виде чего бывают осадки зимой? /крупы, снежинок, хлопьев/
Звуковой анализ слова «Зима»
а) сколько слогов в слове «зима»? (работа с полосками)
б) назовите первый звук? («з»)
в) гласный или согласный звук? мягкий или твёрдый? (согласный, мягкий)
г) назовите второй звук? («и») гласный или согласный? (гласный)
д) работа с кассой. Выложите слово «Зима»
е) подбор слов со звуками «з», «и», «м», «а»
Психологическая гимнастика: мимика лица
III Что можно слепить из снега? (снеговика)
Снеговик предлагает поиграть в игру: «Почему? Потому что»
Вы будете отвечать на вопросы предложением, используя союз «потому что».
1. Почему скрепит снег? (Потому что ломаются снежинки)
2. Почему зимой надевают варежки? (Потому что зимой холодно)
3. Почему улетают птицы? (Потому что нет корма)
4. Почему нельзя есть снег? (Потому что снег грязный)
5. Почему пришёл врач? (Потому что я заболел)
IV. Зимой птицы любят сидеть на деревьях.
Назовите зимующих птиц, сидящих на дереве?
(сорока, дятел, синица, голубь, снегирь)
- Надо составить предложения о любимой птице, используя модель /Я вижу, я иду, я думаю, я доволен (довольна)/
V. Слоговой анализ слов :
«дятел», «сорока», «голубь», «воробей» (работа со ступеньками).
Физминутка
«Белые мушки летели, летели,
До зелени добрались и присели.
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок»
VI Анализ и синтез, чтение слов
- Назовите свою любимую сказку (дети называют) Угадайте мою любимую сказку
(Дети составляют из букв слова «наф», «ниф», «нуф»)
- Чем отличаются эти слова? /Одним звуком/
Назовите другие слова, которые отличались бы одним звуком?
/дом-дым, лук-лак, сок-сук, кочка-бочка, мак-рак,. /
VII Герои моей сказки хотят поиграть с вами в игру «Измени предложение» (объясняю правила)
VIII Упражнение для развития мелкой моторики рук
- Сейчас холодно, животным в лесу голодно, давайте приготовим им угощение. /Выкладывание из зерна угощение животным/
IX Игра «Прогулка»
- Вы устали. Пойдёмте со мной на прогулку (идут на носках, пятках)
«Завяжи потуже шарф, *
Будем делать снежный шар,
Я шар покачу
Фигуру красивую
Сделать хочу»
Дети уносят угощение зверям в импровизированный зимний лес.