МААМ-картинки

«Зимние забавы» Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста

Рультына Валентина Романовна
«Зимние забавы» Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице)

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Зимние забавы»

Цели:

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Зимние забавы“ Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;

• Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;

• Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

- содействовать укреплению здоровья;

- развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

- развивать опорно – двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку.

Интеграция областей:

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Здоровье: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения соревнований.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении физ. занятий.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки – лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т. п.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да-да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так-так-так-так-так,

Так-так-так-так-так.

Согрелись?

Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда Мороза. (Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий: (обращаясь к Деду Морозу) : Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда №1 «Снежинки»

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе! Ура!

Команда №2 «Ёлочка»

Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть! Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета «Весёлые пингвины».

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле».

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метле

Из сосны или из ёлки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие (коньки).

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой. (клюшка)

Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка – лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

***

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета «Гонки санок».

Дети делятся на команды, каждая команда – на пары.

Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

Младшая и средняя группы двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь её не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли.

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

***

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Хорошо спортсменом быть :

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники».

Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

Эстафета «Меткий стрелок».

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики – сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!».

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-оехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингивна, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-оехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков»).

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!

Список использованной литературы:

1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада Издательство М. Мозаика-синтез Москва, 2013

2. Л. Д. Глазырина «Программа «Физическая культура- дошкольникам», М. Владос, 2004

3. Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада (6-7лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения для детей 3-7 лет», М. Мозаика-синтез Москва, 2013

5. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет», М. Мозаика-синтез Москва, 2013

Публикации по теме:

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Материал может быть полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей «Кто мороза не боится, приходите порезвиться»Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей «Кто мороза не боится, приходите порезвиться» Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» в средней группеСценарий спортивного праздника «Зимние забавы» в средней группе Цель: создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы»Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Закрепить представления.

Стихи к развлечению «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста 1. Зима нас радует снежком, Деревья в серебре. Давай построим снежный дом. На радость детворе. 2. Как много радостных минут Зима подарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы» Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2021 в 07:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы» Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рультына Валентина Романовна (УИ 2466620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД