Валентина Борисовна Балинская
«Зимние правила». Конспект занятия для обучающихся в возрасте 11–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зимние правила»
Балинская Валентина Борисовна
воспитатель первой кв. категории
ГОУ РК СКШИ № 4 г. Сыктывкара
Тема занятия «Зимние правила»
Продолжительность 40 минут
Участники Учащиеся 5 класса со сложной структурой дефекта, имеющие нарушение слуха и лёгкую степень умственной отсталости в возрасте от 11 до 14 лет.
Публикация «„Зимние правила“, Конспект занятия для обучающихся в возрасте 11–14 лет» размещена в разделах
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель занятия Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период и опасных ситуаций с детьми, которые не соблюдают правила использования новогодней пиротехники.
Задачи Углубить знания детей о правилах дорожного движения в зимний период;
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
Расширить словарь по теме «Безопасность на дороге»;
Дать понятие «тормозного пути автомобиля» и влияющих на него факторов;
Закрепить знания по сохранению жизни и здоровья в зимнее время при пользовании праздничной пиротехникой;
Развивать связную речь и умение отвечать на вопросы
Оборудование: Цветные карандаши;
Чистые листы бумаги, для рисунка
Презентация (Приложение 5)
Ноутбук;
Телевизор
Предварительная работа Подготовка материала для создания презентации;
Повторение правил дорожного движения;
Домашнее задание: найти пословицы о дороге;
Просмотр видео и картинок о неправильном и правильном применении новогодних фейерверков и петард.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся примечания
1 Ребята, сейчас вы ходите в школу вместе с родителями, но скоро вы повзрослеете и будете сами добираться, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.
Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто ходит по дороге?
2. По какой части дороги ходят пешеходы?
3. Как должны вести себя пешеходы?
4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте?
5. Как должны вести себя пассажиры?
6. Где люди ждут транспорт?
7. Кто ведет автомобиль?
8. Как на дороге обозначается пешеходный переход?
9. Место пересечения двух дорог?
10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения?
11. Сколько глаз у светофора?
12. Если красный свет горит, то о чем он говорит?
13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит?
14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит?
15. Где дети играют в мяч и в прятки?
- пешеходы
- по тротуару
- идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны
- пассажиры
- вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место
- на остановке
- водитель
- Специальной разметкой – «зебра»
- перекресток
- светофор
- три
- стой
- жди, внимание
- иди, путь открыт
- на детской площадке Повторение словаря по теме «Безопасность на дороге»
2 Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.
А теперь ответьте мне ещё на вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года будет после осени?
Мы сегодня будем говорить о правилах поведения в зимний период. Так и называется наше занятие. «Зимние правила»
- сейчас поздняя осень
- будет зима
3 - Ребята, вы любите зиму?
- За что вы любите зиму?
Зима привносит дополнительные сложности, как для пешеходов, так и для водителей, поэтому так важно отдельно поговорить об особенностях поведения на дорогах в зимнее время. Но прежде надо вспомнить дорожные правила, которые необходимо соблюдать всегда – в любое время года.
Воспитатель зачитывает правила безопасности, дети комментируют:
На тротуаре:
• Не ходи по бордюру и не ступай на проезжую часть;
• Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам;
• Идя по тротуару, старайся придерживаться правой стороны •Смотри под ноги и по сторонам, а если нужно остановиться — отойди в сторону, чтобы не мешать прохожим.
На остановке и в общественном транспорте:
• Нельзя бегать, играть в подвижные игры, толкаться и вставать на бордюр.
• Не подходи близко к проезжей части и уж тем более не выходи на неё.
• Подходить к дверям можно только после полной остановки транспорта. Не мешай выходить пассажирам, при посадке не торопись. Не вбегай в салон, когда двери уже закрываются, тебя может зажать между дверей.
• В автобусе не задерживайся, проходи в середину салона. В салоне держись за поручни, чтобы при резком торможении транспорта не упасть.
• К выходу готовься заранее. Не стой на ступеньках, так как при открытии дверей тебя может зажать. Малыши выходят из транспорта только после сопровождающих их взрослых. - да
- зимой можно кататься на санках, на коньках и на лыжах
- зимой бывает праздник Новый год
- зимой бывают новогодние каникулы
Слайд 1
Приложение 1
Слайд 2
Слайд 2
4 Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).
Рассматривание схемы тормозного пути.
Прочитайте и запомните ещё одно зимнее правило.
- потому что на улице бывает мороз
- потому что на дорогах скользко
Рассматривая схемы тормозного пути, учащиеся объясняют друг другу что такое остановочный и тормозной путь.
Учащиеся читают
ещё одно зимнее
правило
– Во время дождя, снега или, когда на дороге скользко, тормозной путь становится больше. Машина может не успеть остановиться.
Слайд 3
Приложение 2
Слайд 4
5 Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?
Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Прочитайте эти правила.
Физкультминутка.
Мы решили закаляться, раз- два- раз- два!
И водою обливаться, раз- два- раз- два!
А потом мы полотенцем, раз- два- раз- два!
Не забудем растереться, раз- два- раз- два! - По плохой дороге далеко не уедешь.
- Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
- Знакомая дорога короткой кажется.
- Тише едешь - дальше будешь.
По очереди читают правила и комментируют.
Учащиеся встают из-за парт и делают шаг назад.
(приседание, с вытягиванием рук перед собой)
(поднять руки вверх, имитация обливания)
(имитация растирания полотенцем)
Слайд 5
Слайд 6
6 Приближается Новогодний праздник и долгожданные каникулы
Вы знаете, что такое новогодние фейерверки и петарды?
Как вы считаете фейерверки и петарды опасны?
Опасны не сами петарды, а неправильное обращение с ними, что может привести к серьёзным ожогам.
Что бы избежать травмы нужно соблюдать правила :
• Петарды, салюты, фейерверки, ракеты должны запускать только взрослые и только на открытом воздухе, не при сильном ветре и не с балконов домов, подальше от линий электропередач и высотных зданий.
• Поджигать снаряды нужно на расстоянии вытянутой руки и ни в коем случае не склоняться над ними. Зрителям следует отойти на расстояние 5–10 метров.
• Если петарда, салют или другой снаряд не сработал, не нужно бежать к нему, чтобы выяснить причину. Надо набраться терпения и выждать несколько минут.
• И, конечно же, нельзя бросать горящие петарды в людей, это опасно!
Вот такие правила. Если их соблюдать, то ваш праздник не будет омрачён приездом врачей.
У вас на столе лежат бумага и карандаши.
Подумайте и нарисуйте правило безопасного использования новогодних фейерверков и петард.
- да
- я считаю, что фейерверки и петарды опасны (не опасны)
Учащиеся рисуют рисунки.
И каждый рассказывает правило, которое он хотел изобразить на своём рисунке.
Все вместе анализируем.
Слайд 7
Слайд 8
Приложение 3
Приложение 4
7 Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Я предлагаю вам оформить стенгазету в классе, на которой мы напишем все «Зимние правила», и разместим на этой стенгазете ваши рисунки.
Ребята, соблюдайте правила дорожного движения в любое время года. А также запомните и соблюдайте правила пользования новогодними фейерверками и петардами. И тогда вы сохраните своё здоровье. А быть здоровым очень здОрово!
Отвечают на вопрос, перечисляют правила которые запомнили.
(- мы узнали, что такое тормозной путь
- мы сегодня говорили о том, чтобы не попасть в больницу нужно соблюдать правила пользования петардами и фейерверками. т. д.) Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Методы оценки результативности:
Анализ продуктивной деятельности и беседа.
Результативность: из анализа проведённого занятия можно сделать вывод : обучающиеся расширили свои знания о правилах поведения в зимний период, которые помогут им избежать опасных ситуаций и предупредят о возможности получить травмы.
Информационные ресурсы: для проведения занятия «Зимние правила» были использованы материалы размещённые на сайте www.detibdd.ru и 12-ый номер пособия «Путешествие на зелёный свет или «Школа юного пешехода» 2016г.