любовь костева
Конспект занятия «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние посиделки»
(творческая мастерская)
Каждый человек мечтает хоть иногда вернуться в мир детства, ощутить себя беззаботным, открытым миру, всему хорошему, что в нём есть, смотреть в будущее с замиранием сердца, мечтать о прекрасном в своей жизни. Какой мы, взрослые, сделаем для ребёнка эту окружающую жизнь, таким он и вырастет. От нас зависит содержание жизнедеятельности маленького человека, развитие его способностей, раскрытие творческих сил. Результат воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целеустремленнее у детей развивается кругозор, воображение, внимание, стремление придумать, мысленно создать образ, а затем воплотить его в материале. Выявление и развитие творческих способностей ребенка, его самореализация находят своё проявление в творческой мастерской. В наше время технического прогресса построение образовательного процесса не может оставаться на прежнем уровне. Поэтому педагог в своей работе должен использовать новые технологии, методики. Научить всему, вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога. И, как показывает практика, увлечение воспитанников поначалу лишь непосредственным изготовлением предлагаемых образцов постепенно перерастает в стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материал.
Публикация «Конспект занятия „Зимние посиделки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
Цель: расширить и закрепить знания о зиме; развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка
Задачи:
- обобщить знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях, приметах;
- пополнить словарный запас детей, расширить кругозор
- развить эстетический и художественный вкус, творческий потенциал; развить психомоторные качества личности, мелкую моторику рук, глазомер, графические умения и навыки;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалами и инструментами; дать возможность каждому ребенку проявить индивидуальность в художественном творчестве; сформировать усидчивость, аккуратность.
- воспитывать любовь к природе, творческое взаимодействие участников.
Оборудование: волшебная палочка, карточки с загадками, мультимедийная установка, на стене елка из гирлянд, заготовки из картона, клей, конфетти, цветная бумага, старые пазлы, пенопласт, ножницы, клей ПВА, ткань.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о зиме, просмотр мультфильмов, заготовки для поделок.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Какой сегодня замечательный день. Давайте улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Кто берёт её в руки, тому сразу хочется сказать добрые, ласковые, теплые слова. Но эту палочку нельзя держать в одних руках, иначе она перестанет быть волшебной. Передавать её надо из рук в руки, глядя в глаза, улыбаясь, и говорить при этом добрые слова, или хорошие пожелания друг другу. Давайте попробуем. (После игры садятся на свои места $).
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь разогреемся.
(ответы детей)
Навострите ваши ушки и слушайте внимательно:
1)Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)
2)Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(Сосульки)
3)С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые.
(Снежинки)
4)Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
5)Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(Мороз)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки!
Просмотр презентации о зиме.
Воспитатель: Ребята, расскажите о зиме?
(ответы детей)
А какой самый главный праздник мы отмечаем зимой? (ответы детей)
А сейчас сделаем елочные игрушки, различные новогодние поделки и украсим нашу елочку.
Воспитатель: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.
Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»
«Где аккуратность, там и опрятность»
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Делано наспех, а сделано на смех»
Практическая работа.
Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол). Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с работой. Ребята, вы хорошо потрудились
Какая нарядная у нас елочка, мы украсили ее своими руками, пусть она радует всех. Скоро Новый год, пожелаем ему быть мирным, светлым и добрым!