Светлана Голубева
«Зимнее приключение жука». Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять приметы зимы, развивать объяснительную речь, учить подбирать прилагательные и глаголы к заданному существительному. Упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Уточнить произношение звука ж изолированно, в словах, фразах.
Материал: игрушка-жук, сюжетные картинки о разных временах года, в т. ч. о зиме по количеству детей, картинка-снежинка, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт, индивидуальные тетради, простые карандаши, предметные картинки, аудиозапись жужжания жука.
Публикация «„Зимнее приключение жука“, Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Ход деятельности:
Звучит запись жужжания жука. Дети отгадывают, кто это? Воспитатель вносит жука (игрушку).
- Дети, жук - это кто? (Насекомое).
- Какое сейчас время года? (Зима).
- А что насекомые делают зимой? (Спят).
Один маленький, любопытный жучок решил зимой вылететь на улицу. Он никогда раньше не видел зиму, ему всё было очень удивительно и интересно. Давайте ему расскажем о зиме. Перед вами на мольберте картинки, возьмите себе по одной, но брать можно только те картинки, на которых изображена зима. Дети берут по очереди картинку и рассказывают, почему они думают, что на картинке нарисована зима.
Физкультурная минутка «Зима».
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
Мы в снежки сражаться будем.
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Жук: «Я видел в воздухе много, много белых бабочек, хотел с ними поиграть, но они куда-то исчезали, как только я до них дотрагивался».
- Дети, что это за белые бабочки?
- Почему они исчезали?
Ответы детей.
- Жук никогда не видел снежинок, давайте расскажем ему о снежинке.
На мольберт выставляется картинка снежинка, дети подбирают сначала прилагательные, затем глаголы (Д/ игра «Цепочка», передавая картинку друг другу. Например: снежинка - белая, лёгкая, узорчатая и т. п. Снежинка - летит, блестит, кружится и т. п.
- Дети, давайте покажем жуку, как снежинки кружатся от ветра. Дыхательная гимнастика.
- Как вы ребята думаете, какая у жука любимая песенка?
- Ж – ж – ж.
- Жук любит все слова переделывать так, чтобы в них появлялась песенка ж-ж-ж.
Ему говорят снег, а он говорит снежок, ему - луг, а он – лужок. Каждому ребёнку назвать слово, которое он преобразует с помощью суффикса:
сапог – сапожок, пирог – пирожок, флаг – флажок, круг – кружок, утюг – утюжок, друг – дружок, берег – бережок, творог – творожок.
- Ребята, садитесь за столы к своим тетрадкам, откройте их и найдите левую страницу, обведите на ней карандашом те картинки, в названии которых есть песенка жука.
- Какие картинки вы обвели? (жираф, жук, снежинка, ёжик, ножницы).
- Дети, давайте подарим жуку на память картинки с его песенкой в названии. Выбирайте из всех картинок, только те, в названии которых есть звук ж.
Дети выбирают и дарят жуку, чётко произнося и выделяя звук ж.