Анна Жукова
«Зима — волшебная пора». Интегрированное занятие с использованием арт-терапевтических методов
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима – волшебная пора»
Интегрированное занятие с использованием арт - терапевтических методов
совместно с музыкальным руководителем.
Цель:
-развитие творческих способностей;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие произвольного внимания, воображения;
- снятие эмоционального напряжения;
- создать условия для творческого самовыражения детей с помощью арт –музыкальной и танцевально двигательной терапии;
- способствовать созданию благоприятных условий для сотрудничества;
- создать положительный эмоциональный настрой;
Публикация «„Зима — волшебная пора“, Интегрированное занятие с использованием арт-терапевтических методов» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы: краски, кисти, салфетки, листы бумаги, губки, ватные палочки, зубные щетки, стаканчики с водой, снежинки из фольги, музыкальные композиции.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение П. И. Чайковского.
Звучит «Утреннее размышление» П. И. Чайковского из Детского альбома.
Муз. Руководитель: Понравилась ли вам эта мелодия? А, вы знаете, как называется это произведение? (Ответы детей.) Правильно, это «Утреннее размышление» П. И. Чайковского. Сейчас утро, светло. А, представьте, как красиво зимой в лесу. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.
Релаксационное упражнение «Прогулка в зимний лес».
Педагог: А хотите отправиться на прогулку в зимний лес?
(Звучит «Утро» Э. Григ, дети садятся по кругу на коврики).
Тогда закройте глаза. Расслабьтесь. Давайте представим, что видим чудесный сон. Мы попали в зимний лес. Воздух чистый, прозрачный и свежий. Яркое солнце. Голубое небо. Лёгкие снежинки медленно кружатся в воздухе. Они опускаются к нам на ладошки. Почувствуйте приятную прохладу…. Снежинки всё падают и падают, ложатся на дорожки, деревья и всё вокруг начинает блестеть. Зимушка позаботилась о каждом обитателе леса. Каждое деревце и каждый кустик она укрыла мягким, белым покрывалом. Это зимний лес… в нем тихо и спокойно. Представьте, что дальше мы видим снежную полянку на, которой растет береза….
А сейчас нам пора возвращаться… Открываем глаза.
Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей)
Педагог: Мы побывали в сказочном зимнем лесу. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить то что вы себе представляли во время звучания музыки. (Дети проходят за столы).
Муз. Руководитель: Молодцы ребята, а теперь давайте всю красоту вашего рисунка передадим в песне о березе.
Дети исполняют песню «Белая берёза» музыка З. Роот, слова С. Есенина.
Педагог: Разною бывает зима. Она и студёная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем. А как красиво зимой вьются в воздухе снежинки.
Дети исполняют «Танец снежинок» под вальс П. И Чайковского.
Упражнение на дыхание.
Педагог: Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад.
Дети дуют на "Снежинки".
А сейчас наше занятие подходит к концу и мне хочется узнать. Понравилось ли вам? Что понравилось больше всего? (Ответы каждого ребенка)
В музыкальном зале организуется выставка: «Детских рук прекрасное творенье».