Галина Писклова
Занятие по экологическому воспитанию «Зима в картинах русских художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.
Воспитатель : Писклова Г. А.
Тема: «Зима в картинах художников»
Приоритетная область – экология
Цели: Сформировать представления детей о пейзажной живописи, о явлениях зимней природы. Знакомить с картинами русских художников, учить видеть сюжет и особенности передачи его автором.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Зима в картинах русских художников“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Интеграция образовательных областей
Чтение художественной литературы :
Цели : познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина, С. Есенина.
Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.
Коммуникация: Учить составлять короткий рассказ по картине.
Развивать связную речь активизировать употребление прилагательных. Познакомить с термином «пейзаж».
Художественное творчество (рисование) : закреплять умение закрашивать весь лист а одном направлении, передавать образ деревьев.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, эмпатию.
Материалы к занятию : репродукции картин К. Юона «Русская зима», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима», И. Э. «Зимний вечер».
Методы и приемы :
1. Рассматривание.
2. Описание.
3. Чтение.
4. Беседа.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В группе вывешены картины русских художников, с изображением зимних пейзажей.
Воспитатель : - Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в «Картинной галерее». Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Давайте отправимся туда и увидим все своими глазами.
Дети рассматривают картины.
Воспитатель : - что изобразили художники? (Зиму)
Воспитатель - этот жанр называется «пейзаж», с французского языка это переводится как «местность», а вообще так называют картины, на которых изображена природа.
Предлагаю детям подойти к одной из картин и рассмотреть ее (И. Грабарь «Февральская лазурь»)
Воспитатель : - Как вы думаете, где однажды побывал художник?
- Что привлекло его внимание?
- Какое чувство вызвала эта картина у художника?
- Какие краски поразили художника?
- Какое чувство у вас вызывает эта картина?
Предлагаю детям представить себя в этом лесу, закрыть глаза, прислушаться…читаю стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает.»
- Какие строчки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине? Кто хочет о ней рассказать? Что вам больше всего понравилось в этой картине? Давайте представим себя деревьями и покачаемся под порывами ветра…
Подходим к другой картине (К. Юона «Русская зима»)
Читаю стихотворение А. С. Пушкина
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
-Снег, снег, -царство снега, вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.
- Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?
- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?
-Кто из вас умеет лепить снежную бабу?
- Кто еще кроме детей изображен на картине?
Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель : Подходим к следующей картине (И. И. Шишкин «Зима»)
Ребята, как вы думаете, а эта картина похожа на предыдущую?
- А чем она отличается?
- Что на ней изображено?
- Каким художник хотел показать этот лес?
- Можно ли сказать, что он такой же как и на первой картине?
- Почему?
- Какие цвета помогают нам увидеть разницу?
- Давайте представим себя в таком лесу, засыпанном снегом, пройдем по сугробам (дети имитируют ходьбу во снегу, высоко поднимая колени).
Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, сугробы, это хорошо или плохо?
(хорошо, потому что они укрывают землю и не дают ей промерзнуть, плохо- потому что тяжело ходить, можно увязнуть).
Предлагаю нарисовать карандашами сугробы и деревья покрытые снегом.
Итог занятия.
«Картинной галерее». Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Давайте отправимся туда и увидим все своими глазами.
Дети рассматривают картины.
Воспитатель : - что изобразили художники? (Зиму)
Воспитатель - этот жанр называется «пейзаж», с французского языка это переводится как «местность», а вообще так называют картины, на которых изображена природа.
Предлагаю детям подойти к одной из картин и рассмотреть ее (И. Грабарь «Февральская лазурь»)
Воспитатель : - Как вы думаете, где однажды побывал художник?
- Что привлекло его внимание?
- Какое чувство вызвала эта картина у художника?
- Какие краски поразили художника?
- Какое чувство у вас вызывает эта картина?
Предлагаю детям представить себя в этом лесу, закрыть глаза, прислушаться…читаю стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает.»
- Какие строчки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине? Кто хочет о ней рассказать? Что вам больше всего понравилось в этой картине? Давайте представим себя деревьями и покачаемся под порывами ветра…
Подходим к другой картине (К. Юона «Русская зима»)
Читаю стихотворение А. С. Пушкина
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
-Снег, снег, -царство снега, вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.
- Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?
- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?
-Кто из вас умеет лепить снежную бабу?
- Кто еще кроме детей изображен на картине?
Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель : Подходим к следующей картине (И. И. Шишкин «Зима»)
Ребята, как вы думаете, а эта картина похожа на предыдущую?
- А чем она отличается?
- Что на ней изображено?
- Каким художник хотел показать этот лес?
- Можно ли сказать, что он такой же как и на первой картине?
- Почему?
- Какие цвета помогают нам увидеть разницу?
- Давайте представим себя в таком лесу, засыпанном снегом, пройдем по сугробам (дети имитируют ходьбу во снегу, высоко поднимая колени).
Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, сугробы, это хорошо или плохо?
(хорошо, потому что они укрывают землю и не дают ей промерзнуть, плохо- потому что тяжело ходить, можно увязнуть).
Предлагаю нарисовать карандашами сугробы и деревья покрытые снегом.
Итог занятия.