Наталья Видинеева
«Жучок в траве». Конспект занятия по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование мыслительного процесса памяти, четкой речи, зрительного восприятия;
- закрепить знания об окружающем мире, развивать любознательность.
Виды деятельности:
- игровая,коммуникативная, продуктивная
Материал:
Столы, мольберт, шапочка паровозика, зеркальце, черный пластилин, емкости для пластилина, божьи коровки вырезанные из картона по количеству детей, цветы вырезанные из бумаги.
Ход деятельности:
Организационный момент
Публикация «„Жучок в траве“, Конспект занятия по лепке в младшей группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ребята,посмотрите, кого я привела.
- это паровозик (ребенок на голове шапочка паровозика). Он гулял на улице один, ему очень плохо без друзей. Я пригласила его к нам в группу. Паровозик хочет покатать своих друзей.
"Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется
(дети встают друг, за другом образуя вагончики).
-У-у-у-у, чача,ча,ча,чу-чу-чу далеко покачу.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребятки сидят
Но вот остановка, поезд замедляет ход ш-ш-ш-ш.
Куда-же нас паровозик привез? А привез он нас на веселую, солнечную полянку. Как здесь красиво, какой чистый, свежий воздух, пахнет цветами.
Дыхательная гимнастика
(вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот)
Ребята, на полянке скачут побегайчики, солнечные зайчики и просят вас поймать их (воспитатель держит в руке зеркальце, направляя его на солнышко).
(дети пытаются поймать солнечных зайчиков)
Воспитатель:
Ну, что не поймали солнечных зайчиков? А я поймала, только не зайчика, а какое - то насекомое. Каких насекомых вы знаете ребята?
(дети называют насекомых)
Ой, как щекочет руки это насекомое. В ладонях у воспитателя жучок - божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. У нее есть усики, глаза, головка - черного цвета. вот у нее крылышки, а на них черные, круглые пятнышки.
А где живут насекомые?
Правильно, в траве на цветах (на полу разложены цветы, а под ними спрятались жучки без пятнышек).
Поищем божьих коровок на цветах? (дети ищут жучков и находят)
Ребята, эти жучки не похожи на красавицу божью коровку. У них нет на крылышках черных пятен (дети сравнивают жучков с божьей коровкой).
Усики есть, глаза есть, крылышки тоже есть. Чего нет? Пятнышек! Без пятнышек, жучки не могут летать. Я предлагаю жучков нарядить, подарить им черные пятнышки.
Продуктивная деятельность
(воспитатель показывает детям приемы лепки).
На столах лежат доски для лепки, емкости с пластилином черного цвета, влажные салфетки.
Ребята внимательно посмотрите, от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек и скатываем его, превращаем в маленький шарик (скатываем пластилин между ладонями круговыми движениями рук)и методом придавливания украшаем божью коровку.
Итог
Молодцы ребята хорошо потрудились, жучки превратились в красивых божьих коровок. Отнесем их на полянку, посадим на цветы, пусть греются на солнышке.
Ребятишки, посмотрите на свои умелые пальчики, они так устали, им нужно отдохнуть.
Пальчиковая игра (начинаем с мизинчика)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик совсем уснул
Тише пальчик не шуми
(указательным пальцем грозим большому пальчику)
Братиков не разбуди
Встали пальчики ура!
В детский сад ехать пора"
Отдохнули пальчики?
Побыстрее, торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повез.