МААМ-картинки

Конспект занятия «Животный мир морей и океанов» в подготовительной группе

ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Конспект занятия «Животный мир морей и океанов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Подведение детей к понимаю того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистая вода, воздух благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека и животных.

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в морях и океанах. Развития познавательного интереса к миру природы, умение самостоятельно добывать нужную информацию, умению работать сообща.

Воспитание привычки правильного поведения в природе (не оставлять мусор во время отдыха, уносить его с собой).

Публикация «Конспект занятия „Животный мир морей и океанов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

В. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное послание. Посмотрите (показывает бутылку с письмом внутри). Здесь написано: «Детский сад». Детям подготовительной к школе группы «Колокольчики». Как вы думаете, от кого может быть это послание?

Д. От кого-то, кто живет в воде или от того, кто пострадал во время крушения корабля и просит о помощи. Обычно в бутылку кладут письмо люди, с которыми случается беда в море.

В. Ну что ж, давайте достанем письмо и прочтем его. (Воспитатель или кто-либо из детей достает, читает) : «Здравствуйте, ребята! Я – Нептун, великий царь всех морей и океанов узнал, что вы умеете беречь и охранять природу и знаете, как это делать. Большая беда случилась в Мировом океане! Вода сильно загрязнена! Морские обитатели гибнут! Подскажите мне, пожалуйста, надежный способ очистки грязной воды! Жду вашего ответа и приглашаю вас в путешествие по морям и океанам.

Царь Нептун»

В. Ребята» Сможем мы выполнить просьбу Нептуна?

Обратите внимание на глобус. Что такое глобус?

Д. Глобус – это модель нашей планеты Земля.

В. Если он не крутится, то, какие цвета мы видим? А если его сильно раскрутить, каким он кажется?

В. Почему? Что обозначает синий цвет?

Д. Синий цвет на глобусе – это вода.

В. Действительно, вода занимает огромное пространство на планете, намного большее, чем суша. Это водное пространство называют Мировой океан. И вот беда – Мировой океан сильно загрязнен. Как вы думаете, чем может быть загрязнена вода в океане?

Д. Мусором, пластиковыми пакетами и бутылками.

В. Да, ребята, вы правы. А почему так происходит? Откуда в воде мусор?

Д. Люди не соблюдают правила: мусор надо уносить с собой с пляжа.

В. Молодцы! А еще, ребята, вода в океане загрязнена нефтью и радиоактивными отходами, которые попадают в воду во время аварий при бурении скважин на дне моря и крушений танкеров, перевозящих нефть и топливо. Нефть похожа на черное подсолнечное масло, только она очень ядовита и губительна для рыб и других морских обитателей. Подумайте воду можно очистить?

Д. Загрязненную воду можно очистить.

В. Хорошо. Пройдем в нашу лабораторию я покажу каким способом можно очистить воду.

(Дети и воспитатель проходят к столам, на которых приготовлены стаканчики с загрязненной водой (в воду добавлено подсолнечное масло, разбавленное черной гуашью, пустые прозрачные стаканчики, воронки, различные материалы для изготовления фильтров (салфетки бумажные и марлевые, ватные диски, песок, уголь и др.). Дети надевают халатики и приступают к фильтрованию загрязненной воды разными способами по выбору. По окончанию работы дети вместе с воспитателем определяют, в каком стаканчике вода получилась наиболее прозрачной и делают вывод о наиболее эффективном способе фильтрования воды)

В. Поставим стаканчики с фильтрованной водой в ряд и внимательно посмотрим, в каком стаканчике вода наиболее прозрачная? С помощью какого фильтра вода очищается лучше всего?

Д. Вода лучше всего очистилась с помощью фильтра из марлевой салфетки, ватного диска и угля.

В. Хорошо. Значит, какой ответ мы дадим Нептуну? Какой способ очистки загрязненной воды оказался наиболее надежным?

Д. Наиболее эффективный способ очистки загрязненной воды – ее фильтрование с помощью фильтра, изготовленного из марлевой салфетки, ваты и угля.

В. Отлично. Ответ на вопрос Нептуна готов. Теперь пора отправиться в морское путешествие. Какой вид транспорта нам необходим

Д. Водный.

Пальчиковая гимнастика. «Кораблик» Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

«Бинокль» Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. (Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.)

«Волна»Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это: Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»? (Кит)

Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей). Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)

Кит - самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Большой как 2 автобуса. Сердце размером с автомобиль,Язык весит как слон. Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком. А что это за «пальма водяная» у него на спине? Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит не рыба.

Кит млекопитаюцее он кормит детенышей молоком. Они теплокровные у них есть шерсть хоть и очень крохотная. А что это за «пальма водяная» у него на спине? Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Дышит легкими (как человек) поэтому не может находиться под водой постоянно,ему приходится выныриватьчтобы вдохнуть воздух. Но если необходимо может затоить дыхание на 2 часа.

Так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.

А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите следующего обитателя моря?

Я вижу, отгадайте кого:

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).Дельфин млекопитающее,т. к кормит детенышей молоком они теплокровные и имеют микроскопическую шерсть. оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Машут хвостом не как рыба из стороны в сторону,а вверх вниз. Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, Дельфины очень игривы, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу, заботятся о раненых и не ссорятся со своими сородичами. Питаются рыбой, но так как они не умеют жевать пищу они хватают и заглатывают.

Физминутка

Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «кита»).

А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

Воспитатель: Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!

Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно.

Дети: Акула.

Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию).

Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Окршена в цвет морской воды для москировки. На спине треугольный плавник. Зубы у них растут в в два ряда. При нападении зубы ломаются,но через неделю выростают снова. Дышат они под водой благодаря жабрам. Они очень прожорливы и подвижны. Живут во всех морях и океанах.

Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я:

Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо. ?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное : голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность.).А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. ?

Дети: Конек.

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – ( рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).Это рыба.

Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Питаются криветками и рочками втягивая их в рот вместе с водой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

Ну что ж, держим путь обратно домой.

А пока мы идем по волнам поиграем в игру «Логический экран»

Перед вами изображения морских обитателей:

1. Определите кто из морских обитателей млекопитающий.

2. Кто из морских обитателей рыба.

3. Самое крупное животное моря.

4Кто из морских обитателей самый умный,дружелюбный, полезный для человека.

5. У кого зубы в несколько рядов.

Воспитатель: Вот мы и дома.

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группеФотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группе Тема прошедшей недели «Обитатели морей и океанов». Началась она с появления в группе набора рыбок и морских животных, а также плаката.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир морей и океанов» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 18:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир морей и океанов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД