Получи документы

Проект для дошкольников «Животные и птицы зимой»

Алена Еремкина
Проект для дошкольников «Животные и птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема (проект) недели «Дикие животные и птицы зимой»

Дата реализации тематической недели (проекта) : с 6 декабря по 10 декабря 2021 г.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник. 6 ДЕКАБРЯ 2021

Публикация «Проект для дошкольников „Животные и птицы зимой“» размещена в разделах

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Кто чей детеныш?» ( цель: умение думать, размышлять);

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные» - развитие речевого аппарата. Разместить в группе картины из серии «Животные и птицы нашего леса». Разместить в разных местах группы фотографии диких животных

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц

ООД до прогулки Беседа как провели выходные, поделиться впечатлениями о проведенных выходных, развиваем речь детей в игре «Интервью». Индивидуальная работа по ФЭМП - закреплять состав числа в пределах 10. В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные и птицы наших лесов».

Организация занятий 9.55 - 09.20 – (НОД) Познание окружающего мира (экология) Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

9.30 – 9.50 – (СКР) - психолог

Прогулка:

Наблюдение за снегом, учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. П. и. «Найди дерево», П/И «Веселые ребята»

ООД перед сном КГН – каждой вещи своё место. Чтение рассказа: «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

II пол. дня

15.20 – 15.40 (СД) СКР «Азбука безопасности»

15.50 – 16.15 (НОД) - Музыкальное развитие

Рассматриваем картинки зимующие птицы нашего региона

– обогащать знания о птицах.

Прогулка: Наблюдение за осенним небом. П. и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Кошки мышки». Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

ООД после прогулки Беседа: О жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты - развивать мышление, речь; доброе, уважительное отношение к миру природы.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Просмотр видеофрагментов по теме недели развивать представление о животных и птицах зимой, учить детей всматриваться в видео, замечать мелкие детали, отвечать на вопросы после просмотра

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник: 7 ДЕКАБРЯ 2021

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. .Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» углублять представление об охране своего здоровья Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности с героями сказок о животных Организация проектной деятельности «Моё любимое животное». Предложить выполнить аппликацию с детьми используя нетрадиционные техники

ООД до прогулки Беседа «Повадки диких животных» - расширить знания о повадках диких животных зимой, упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Д / и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Организация занятий 9.00 – 09.20 - Речевое развитие (НОД) «Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

9.50 – 10.10 – (НОД) Физическое развитие

Прогулка: Прогулка 2 (картотека декабря) Д. и «Назови зимние месяцы»

П / И «Раз, два, три – к названному животному беги» Цель: умение двигаться по сигналу, уметь увертываться от ведущего. П/и «Лисички и курочки» – упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества

ООД перед сном Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

– продолжать учить детей отвечать на вопросы после прочтения

Дидактическая игра «Чья шерстка?» – учить определять животных по шерсти

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

15.20 – 15.45 (СД) Опытно-экспериментирование, моделирование «Найди сходство и отличие животных и птиц» - умение называть отличительные признаки, объяснять почему так думают. Создать ситуацию для «экскурсии» в «зоомузей»

16.10 – 16.30 (СД) Хореография Дид. игра «Узнай по описанию», Игра «Умею-не умею». Внесение книг о животных. Чтение «Рассказы о животных» В. Бианки

Прогулка: Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. П/и «Лисички и курочки», «Поймай хвост дракона», «Совушка».

ООД после прогулки Беседа: О жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты - развивать мышление, речь; доброе, уважительное отношение к миру природы.

Дидактическая игра «Что кому?» - разрезные картинки с животными и птицами Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин» – учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда. 8 ДЕКАБРЯ 2021

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор, обсуждение проблем. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» – расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Д / И «Закончи предложение» -формировать грамматический строй речи. В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. Инд. беседы с родителями о пользе совместных выполнений домашних заданий с детьми. Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

ООД до прогулки Дидактическая игра: «Кто больше назовет слов о животном или птице» - называние слов со звуком, умение находить заданный звук в слове.

Организация занятий 9.00 - 09.25 (НОД) Познавательное развитие (ФЭМП) «Число и цифра» - формировать умение считать до 12, показать образование числа 12 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 11 и 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 11 по образцу и на слух; учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше» и пр., закреплять умение последовательно называть дни недели

9.40 – 10.10 (НОД) Музыкальное развитие

Прогулка: Наблюдение за облаками. За температурой воздуха

П/ и: «Третий лишний», «кошки мышки»

Игры с выносным материалом

ООД перед сном Чтение «Серая шейка» - упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов, пересказа

Вторая половина дня ООД перед прогулкой 15.20 – 15.45 (НОД) - Художественное эстетическое развитие (рисование) «Кто живет в зимнем лесу?»

– учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса, закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности, развивать фантазию, воображение и творчество

16.00 – 16.25 Игровой час – свободные игры лото, лего, конструктор, дидактические настольные игры, сюжетно-ролевые игры.

Д/И. «Подбери пару» - упражнять в умении подбирать предметы по соответствию заданного признака (цвет, форма, величина, формировать умение обследовать предмет.

Прогулка:

Самостоятельные игры, игры по замыслу.

ООД после прогулки Д/и «Четвертый лишний» – закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

Д / и «Разрезные картинки» – развивать внимание, воображение

Игра в театр «Мы едем в зоопарк» - правила поведения в зоопарке, передача голосов, движений и поведение животных и птиц в зоопарке

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг. 9 ДЕКАБРЯ 2021

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика, утренний сбор. Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди такого же животного или птицу».

Д. игра «Найди такой же» - способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепить знания о степени родства

Составление и оформление книжек- малышек «Наши соседи» Цель: формировать представление о животном мире и птицах.

ООД до прогулки Беседы: «Как мы можем позаботиться о животных», «Мы - защитники птиц и зверей» ХБТ – навести порядок в игровых центрах, соблюдать чистоту и порядок

Организация занятий 9.15 -9.40 - Физическое развитие

9.50- 10.15 (НОД) Познавательное развитие (Обучение грамоте): «Знакомьтесь, я буква в алфавите - «» Знакомство со звуком, нахождение в словах, закрепить значение звука и произношение.

Прогулка Прогулка 5 (картотека декабря) Подвижные игры: «Кот и мыши», «Горелки», «Море волнуется» - создание условий для развития двигательной активности детей

ООД перед сном Чтение рассказа Н. Сладков «Хитрющий зайчишка»

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

15.20 – 15.45 (НОД) – Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) - Конструирование «Синица» (оригами из бумаги) – уточнить и расширить знание детей о птицах, закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали - базовая форма «косыночка», развивать мелкую моторику.

16.00 – 16.25 кружок «Весёлый рюкзачок» Игра ТРИЗ Д/и. «Опиши животное иди птицу» - по мнемотаблице

Прогулка

Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Наблюдение: цвет неба. Задача: предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

ООД после прогулки Составление рассказа по сюжетным картинкам, продолжать учить детей составлять рассказы-описания о зимней природе, о животных и птицах в лесу, формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Пятница. 10 ДЕКАБРЯ 2021

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор. Беседа: «Животные нашего леса» - знакомство с обитателями нашей тайги, подвести итог полученных знаний по теме недели. Дидактическая игра «Назови ласково» (Хвост, ухо) Разгадывание кроссвордов тему «Животные нашего края» Цель: Развивать сообразительность. рассматривание репродукций с изображением Этажей леса. Поговорить с родителями о воспитание в детях доброты и сочувствия. Одежда детей по сезону

ООД до прогулки Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Организация занятий 9.00-9.25 –Познавательное развитие (ФЭМП)(Петерсон) занятие №

9.40 – 10.00 (НОД) – Хореография

(СД) физическое развитие на воздухе

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе зимой; формировать умение различать характерные приметы. Поиграть в народные игры: «Ручеек», «Плетень»

ООД перед сном Чтение: Н. Сладков «Тайна скворечника» умение внимательно слушать, запоминать и отвечать на вопросы по тексту произведения

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

15.30- 15. 50 Познавательное развитие: истоки народной культуры - Какие животные и птицы, и в каких странах являются помощниками, легендами.

16.00 – 16.25 кружок «Русские шашки» Игра – соревнования - Проговаривание скороговорок

Привлечь к рассматриванию альбома «Традиции и культура нашей семьи»

Прогулка:

Подвижная игра «Заря» Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность. Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры.

Трудовые поручения на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,

ООД после прогулки Беседа: О жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты - развивать мышление, речь; доброе, уважительное отношение к миру природы.

Игра-пантомима : «Изобрази походку животного, птицы».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Птицы зимой»Фотоотчёт «Птицы зимой» Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием.

Фотоотчет о проекте «Птицы зимой»Фотоотчет о проекте «Птицы зимой» Все знают, что птицам очень тяжело зимой добывать себе пищу, так как насекомые находятся в зимней спячке. Я организовала краткосрочный.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Животные зимой»Лэпбук «Животные зимой» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Очень приятно, когда на страницах ваших блогов появляются лэпбуки, собранные по моим шаблонам.

НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой»НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой» Цель – развивать художественные представления; Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Животные и птицы зимой»
Опубликовано: 18 января 2024 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Животные и птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Еремкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД