Алена Еремкина
Проект для дошкольников «Животные и птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект) недели «Дикие животные и птицы зимой»
Дата реализации тематической недели (проекта) : с 6 декабря по 10 декабря 2021 г.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник. 6 ДЕКАБРЯ 2021
Публикация «Проект для дошкольников „Животные и птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Кто чей детеныш?» ( цель: умение думать, размышлять);
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные» - развитие речевого аппарата. Разместить в группе картины из серии «Животные и птицы нашего леса». Разместить в разных местах группы фотографии диких животных
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц
ООД до прогулки Беседа как провели выходные, поделиться впечатлениями о проведенных выходных, развиваем речь детей в игре «Интервью». Индивидуальная работа по ФЭМП - закреплять состав числа в пределах 10. В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные и птицы наших лесов».
Организация занятий 9.55 - 09.20 – (НОД) Познание окружающего мира (экология) Тема недели: Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
9.30 – 9.50 – (СКР) - психолог
Прогулка:
Наблюдение за снегом, учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. П. и. «Найди дерево», П/И «Веселые ребята»
ООД перед сном КГН – каждой вещи своё место. Чтение рассказа: «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Вторая половина дня ООД перед прогулкой
II пол. дня
15.20 – 15.40 (СД) СКР «Азбука безопасности»
15.50 – 16.15 (НОД) - Музыкальное развитие
Рассматриваем картинки зимующие птицы нашего региона
– обогащать знания о птицах.
Прогулка: Наблюдение за осенним небом. П. и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)
П/И «Кошки мышки». Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
ООД после прогулки Беседа: О жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты - развивать мышление, речь; доброе, уважительное отношение к миру природы.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Просмотр видеофрагментов по теме недели развивать представление о животных и птицах зимой, учить детей всматриваться в видео, замечать мелкие детали, отвечать на вопросы после просмотра
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник: 7 ДЕКАБРЯ 2021
Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. .Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» углублять представление об охране своего здоровья Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности с героями сказок о животных Организация проектной деятельности «Моё любимое животное». Предложить выполнить аппликацию с детьми используя нетрадиционные техники
ООД до прогулки Беседа «Повадки диких животных» - расширить знания о повадках диких животных зимой, упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
Д / и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Организация занятий 9.00 – 09.20 - Речевое развитие (НОД) «Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
9.50 – 10.10 – (НОД) Физическое развитие
Прогулка: Прогулка 2 (картотека декабря) Д. и «Назови зимние месяцы»
П / И «Раз, два, три – к названному животному беги» Цель: умение двигаться по сигналу, уметь увертываться от ведущего. П/и «Лисички и курочки» – упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества
ООД перед сном Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
– продолжать учить детей отвечать на вопросы после прочтения
Дидактическая игра «Чья шерстка?» – учить определять животных по шерсти
Вторая половина дня ООД перед прогулкой
15.20 – 15.45 (СД) Опытно-экспериментирование, моделирование «Найди сходство и отличие животных и птиц» - умение называть отличительные признаки, объяснять почему так думают. Создать ситуацию для «экскурсии» в «зоомузей»
16.10 – 16.30 (СД) Хореография Дид. игра «Узнай по описанию», Игра «Умею-не умею». Внесение книг о животных. Чтение «Рассказы о животных» В. Бианки
Прогулка: Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. П/и «Лисички и курочки», «Поймай хвост дракона», «Совушка».
ООД после прогулки Беседа: О жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты - развивать мышление, речь; доброе, уважительное отношение к миру природы.
Дидактическая игра «Что кому?» - разрезные картинки с животными и птицами Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин» – учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда. 8 ДЕКАБРЯ 2021
Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор, обсуждение проблем. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» – расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
Д / И «Закончи предложение» -формировать грамматический строй речи. В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. Инд. беседы с родителями о пользе совместных выполнений домашних заданий с детьми. Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.
ООД до прогулки Дидактическая игра: «Кто больше назовет слов о животном или птице» - называние слов со звуком, умение находить заданный звук в слове.
Организация занятий 9.00 - 09.25 (НОД) Познавательное развитие (ФЭМП) «Число и цифра» - формировать умение считать до 12, показать образование числа 12 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 11 и 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 11 по образцу и на слух; учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше» и пр., закреплять умение последовательно называть дни недели
9.40 – 10.10 (НОД) Музыкальное развитие
Прогулка: Наблюдение за облаками. За температурой воздуха
П/ и: «Третий лишний», «кошки мышки»
Игры с выносным материалом
ООД перед сном Чтение «Серая шейка» - упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов, пересказа
Вторая половина дня ООД перед прогулкой 15.20 – 15.45 (НОД) - Художественное эстетическое развитие (рисование) «Кто живет в зимнем лесу?»
– учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса, закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности, развивать фантазию, воображение и творчество
16.00 – 16.25 Игровой час – свободные игры лото, лего, конструктор, дидактические настольные игры, сюжетно-ролевые игры.
Д/И. «Подбери пару» - упражнять в умении подбирать предметы по соответствию заданного признака (цвет, форма, величина, формировать умение обследовать предмет.
Прогулка:
Самостоятельные игры, игры по замыслу.
ООД после прогулки Д/и «Четвертый лишний» – закрепить знание диких животных; развивать внимание, память
Д / и «Разрезные картинки» – развивать внимание, воображение
Игра в театр «Мы едем в зоопарк» - правила поведения в зоопарке, передача голосов, движений и поведение животных и птиц в зоопарке
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг. 9 ДЕКАБРЯ 2021
Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика, утренний сбор. Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди такого же животного или птицу».
Д. игра «Найди такой же» - способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепить знания о степени родства
Составление и оформление книжек- малышек «Наши соседи» Цель: формировать представление о животном мире и птицах.
ООД до прогулки Беседы: «Как мы можем позаботиться о животных», «Мы - защитники птиц и зверей» ХБТ – навести порядок в игровых центрах, соблюдать чистоту и порядок
Организация занятий 9.15 -9.40 - Физическое развитие
9.50- 10.15 (НОД) Познавательное развитие (Обучение грамоте) – : «Знакомьтесь, я буква в алфавите - «» Знакомство со звуком, нахождение в словах, закрепить значение звука и произношение.
Прогулка Прогулка 5 (картотека декабря) Подвижные игры: «Кот и мыши», «Горелки», «Море волнуется» - создание условий для развития двигательной активности детей
ООД перед сном Чтение рассказа Н. Сладков «Хитрющий зайчишка»
Вторая половина дня ООД перед прогулкой
15.20 – 15.45 (НОД) – Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) - Конструирование «Синица» (оригами из бумаги) – уточнить и расширить знание детей о птицах, закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали - базовая форма «косыночка», развивать мелкую моторику.
16.00 – 16.25 кружок «Весёлый рюкзачок» Игра ТРИЗ Д/и. «Опиши животное иди птицу» - по мнемотаблице
Прогулка
Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Наблюдение: цвет неба. Задача: предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.
ООД после прогулки Составление рассказа по сюжетным картинкам, продолжать учить детей составлять рассказы-описания о зимней природе, о животных и птицах в лесу, формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница. 10 ДЕКАБРЯ 2021
Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор. Беседа: «Животные нашего леса» - знакомство с обитателями нашей тайги, подвести итог полученных знаний по теме недели. Дидактическая игра «Назови ласково» (Хвост, ухо) Разгадывание кроссвордов тему «Животные нашего края» Цель: Развивать сообразительность. рассматривание репродукций с изображением Этажей леса. Поговорить с родителями о воспитание в детях доброты и сочувствия. Одежда детей по сезону
ООД до прогулки Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».
Организация занятий 9.00-9.25 –Познавательное развитие (ФЭМП) – (Петерсон) занятие №
9.40 – 10.00 (НОД) – Хореография
(СД) физическое развитие на воздухе
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе зимой; формировать умение различать характерные приметы. Поиграть в народные игры: «Ручеек», «Плетень»
ООД перед сном Чтение: Н. Сладков «Тайна скворечника» умение внимательно слушать, запоминать и отвечать на вопросы по тексту произведения
Вторая половина дня ООД перед прогулкой
15.30- 15. 50 Познавательное развитие: истоки народной культуры - Какие животные и птицы, и в каких странах являются помощниками, легендами.
16.00 – 16.25 кружок «Русские шашки» Игра – соревнования - Проговаривание скороговорок
Привлечь к рассматриванию альбома «Традиции и культура нашей семьи»
Прогулка:
Подвижная игра «Заря» Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность. Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,
ООД после прогулки Беседа: О жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты - развивать мышление, речь; доброе, уважительное отношение к миру природы.
Игра-пантомима : «Изобрази походку животного, птицы».