МААМ-картинки

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (1 фото)

Упорникова Вера
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Радуга»

«Планета Земля – наш общий дом»

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе

Воспитатель: Упорникова Вера Александровна

2023 г.

Программное содержание:

Расширять знания детей о глобусе (модели Земли, способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов.

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Познакомить детей с Северным и Южным полюсами; дать представление об экваторе и полушариях.

Уточнить знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.

Обобщить знания детей об экологических загрязнениях природы и мероприятиях, направленных на охрану природы.

Воспитывать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Оборудование:

Глобус, мальчик Незнайка, для опыта: кусочек мела, стакан с водой и пустой стакан, предметные картинки с изображением живой и неживой природы, картина с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу, значки с надписью «SOS», большой круг из бумаги голубого цвета, рисунки с изображением живой и неживой природы, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка с глобусом, который ему подарил Знайка. А вот, что это такое и для чего, Незнайке неизвестно. Он просит детей, чтобы они помогли ему разобраться.

Восп-ль: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем.

Восп-ль: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всем не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь мир наш голубой,

Любимую планету!

Восп-ль: Ребята, так что же принес нам Незнайка?

Дети: Незнайка принес глобус.

Восп-ль: Правильно, ребята.

А что такое глобус?

Дети: Это модель нашей планеты, ее маленькая копия.

Восп-ль: Дети, а как называется наша планета?

Дети: Планета Земля.

Восп-ль: Скажите, какую форму имеет планета Земля?

Дети: Форму шара.

Восп-ль: Правильно, ребята. Наша планета – это огромный-

преогромный шар. Так выглядит она из космоса.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в

путешествие по глобусу.

Прежде всего, на Земле есть два полюса : Северный и Южный.

Северный полюс называется – Арктика, а южный –

Антарктида.

Ребята, обратите внимание, каким цветом на глобусе

обозначены полюса?

Дети: Белым цветом.

Восп-ль: А как вы думаете, почему?

Дети: Ответы детей.

Восп-ль: Правильно, ребята. На северном и южном полюсах очень

суровый климат: постоянный холод, вечная мерзлота и снег.

Здесь нет почвы, поэтому нет и растительности.

Так же у Земли есть экватор. Это воображаемая черта, которая

делит нашу планету на Северное и Южное полушария.

Дети: показывают на глобусе Северное и Южное полушария.

Восп-ль: Ребята, скажите, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Голубым цветом обозначена вода.

Восп-ль: Какие цвета вы еще видите?

Дети: Коричневый, желтый, зеленый.

Восп-ль: Как вы думаете, что обозначено этими цветами?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Правильно, ребята. Зеленый цвет – это растительность на

нашей планете, леса.

Коричневым и желтым обозначены горы и пустыни.

Воспитатель быстро крутит глобус.

Восп-ль: Дети, какого цвета на глобусе больше? И почему?

Дети: дети отвечают.

Восп-ль: правильно, ребята. Голубого цвета больше, потому что

большая часть планеты занята морями и океанами.

Ребята, может быть, вы знаете, как называются некоторые

моря и океаны?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Планета Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные

материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и

цветы, где возвышаются горы и дышат жаром пустыни.

Давайте вместе рассмотрим материки и вспомним их

названия.

Дети: Дети называют материки: Евразия, Африка, Австралия,

Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Восп-ль: Ребята, как называется материк, на котором живем мы с вами?

Дети: Это Евразия.

Восп-ль: Наша Земля очень красивая, потому что она живая: на ней

обитают люди, животные, есть растительность.

Все они могут жить на Земле, так есть для этого все условия.

Как вы думаете, какие?

Дети: Это вода, воздух, тепло и свет.

Восп-ль: Правильно. Без этих условий не может быть жизни на Земле.

Дети, вы немного утомились, путешествуя вокруг земного

шара. Я предлагаю вам отдохнуть.

Аутотреннинг

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы.

Надо мной гордо кружатся птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому!

Восп-ль: Дети, продолжим наше путешествие.

Планета Земля – это наш общий дом, который называется

природа.

Скажите, что означает слово природа? Что можно отнести к

природе?

Дети: Природа это: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения,

вода, снег, камыш, песок, воздух, солнце…

Восп-ль: Правильно. Природа – это то, существует независимо от

человека. Природа бывает живой и неживой.

Как вы думаете, что относится к живой природе?

Дети: Животные, птицы, растения…

Восп-ль: Почему вы их отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться.

питаются, погибают.

Восп-ль: Что относится к неживой природе?

Дети: Вода, воздух, песок, камни…

Восп-ль: Ребята, сейчас мы проведем небольшой опыт.

У меня на столе вы видите кусочек мела и стаканчики: один -

с водой, другой – пустой.

Возьмите мел и разломите его.

Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

Дети: Мел остался мелом.

Восп-ль: Правильно. Мел остался мелом, только кусочки его стали

меньше.

Возьмите воду и перелейте часть ее в другой стакан.

Что стало с водой? Она перестала быть водой или нет?

Дети: Вода осталась водой.

Восп-ль: Дети, значит, к какой природе мы отнесем мел и воду?

Дети: К неживой природе.

Восп-ль: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Потому, что мы разломили мел, перелили воду, но они при

этом не погибли.

А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей,

если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

Восп-ль: Это значит, что мы их отнесем к какой природе?

Дети: К живой природе.

Восп-ль: Дети, Незнайка принес нам картинки, на которых изображена

природа. Но картинки все перепутались. Нужно разделить их

на две группы. В одной будет живая природа, а в другой –

неживая.

Дети: берут с разноса картинки и раскладывают их на две группы.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Незнайка говорит им спасибо.

Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.

Но наша планета в опасности. На ней много больных мест.

Это получилось потому, что люди построили много заводов,

фабрик, электростанций, атомных станций. От этих

предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым,

который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы от

заводов сливаются в реки, моря; нефть из танкеров во время

аварий проливается в воду морей и океанов; происходит

уничтожение лесов, осушение болот. От этого загрязнения

гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

Наша природа в опасности! Она требует помощи! Вы знаете

сигнал бедствия?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Правильно, дети. Этот сигнал называется «SOS». Это призыв

о помощи!

Ребята, мы сейчас рассмотрим картинку и обозначим

значками «SOS» места неблагоприятного воздействия

человека на природу.

Дети: Дети расставляют значки, объясняя почему.

Восп-ль: Хорошо, ребята. Справились с заданием.

А сейчас скажите, пожалуйста, как же мы с вами можем

помочь нашей планете?

Дети: ответы:

- не загрязнять воздух и водоемы

- не рубить деревья

- не разводить костры в лесу

- не разорять гнезда птиц

- не брать детенышей зверей домой

- экономно использовать воду

- использовать очистные сооружения

- любить и оберегать природу

Восп-ль: Правильно, ребята.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить

природу с детства. Растите, дети, большими и берегите

Землю. Она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем,

щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного

царства Природы.

В подарок Незнайке мы изготовили коллаж «Цветущая

планета Земля».

Дети: творческая работа детей.

Восп-ль: Ребята, Незнайка благодарит вас. Он говорит, что теперь

знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая

разноцветная и красивая.

Скажите, а что вы нового и интересного узнали на занятии?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Упорникова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД