ольга романова
«Зелёная страничка».
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликации и конструирования из крупы.
«Зелёная страничка».
Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о различных нетрадиционных методах аппликации. Учить составлять композиции по теме рассказа или стихотворения. Совершенствовать умение детей работать с разными крупами. Расширять представления детей об окружающем мире и связи человека с природой, что обязательство каждого человека охранять и оберегать родную природу. Формировать дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма. Формировать первые композиционные навыки. Развивать умение создавать художественные образы, чувство цвета, умение рисовать, вырезать, клеить, обводить по трафарету, мелкую моторику рук, подбирать цветовую гамму. Развивать эмоциональную сферу, кругозор, фантазию, творческое воображение, художественный вкус, умение анализировать, сравнивать, Закрепить правила безопасности работы с ножницами, умение вырезать по контуру. Расширять словарный запас детей. Воспитывать умение работать в группе, добрые отношения, уважать и ценить труд других, бережное отношение к природе – любить и оберегать.
Публикация «„Зелёная страничка“,» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации с изображением природы. Различные крупы, трафареты, карандаши, краски, кисточки, клей, цветной картон зелёного цвета (для фона).
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, наблюдения. Рассматривание иллюстраций, картин, составление небольших рассказов. Изготовление композиций из разных материалов.
Ход занятия.
1. Окружающая среда.
Всё, что окружает живой организм в природе, называют его окружающей средой.
Окружающей средой для растений, людей, животных является: солнце, воздух, почва, дождь, насекомые, птицы, звери, люди. Как живая, так и не живая природа.
В природе всё взаимосвязано между собой.
Каждое растение начинает свою жизнь в почве. Семя, попав в плодородную почву, прорастает. Для роста и развития растения нужны воздух, питательные вещества, вода, свет и тепло.
Неживая природа является окружающей средой для жизни многих животных. В воде живут рыбы, жуки-плавунцы, моллюски. В воде находят корм водоплавающие птицы. Но большинство птиц летает в воздухе, чтобы найти себе корм. Почва является жилищем для червей, кротов, сусликов, мышей, лисиц.
Растения и животные связанны цепями питания.
Каждое травоядное животное является добычей для многих хищников. Например, мышей поедают лисицы. Ястреб охотится на белок. В природе более сильные хищные животные нападают на более слабых.
Не случится ли так, что хищные животные уничтожат всех травоядных или травоядные животные съедят все растения? В природе этого не произойдет. Учёные посчитали, что хищных животных всегда меньше, чем тех, которыми они питаются. А количество травоядных животных зависит от того, сколько есть для них растительного корма. Ведь выживают те животные, которые могут найти себе корм.
Человек – живой организм, часть живой природы. Он дышит кислородом воздуха, пьёт воду, употребляет растительную и животную пищу. Для жизни ему необходимы солнечное тепло и свет.
Но люди – существа разумные. Чтобы жить, они используют природу и часто наносят ей непоправимый вред. Люди загрязняют воздух, воду, почву. А ухудшение состояния природы вызывает ухудшение жизни людей.
Чтобы выжить, люди должны беречь, охранять, приумножать природные богатства чудесной планеты Земля.
- Что относится к живой и не живой природе?
- Что такое окружающая среда?
- Как мы должны беречь и охранять богатства Земли?
Ответы детей.
2. Путешествие по зелёной страничке.
«Зелёная страница».
Эта страница зелёного цвета.
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилёг.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Вот тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою, разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
С. Маршак.
- Летняя страница зелёного цвета. А в какие цвета вы раскрасите зимнюю, весеннюю, осеннюю страницы?
Ответы детей.
Предложите детям:
Коллективная работа.
3. Создать композицию по содержанию стихотворения из различных круп.
4. Определить, о ком говорится в этом стихотворении.
5. На выбор детей, распределить трафареты для изготовления фрагментов композиции, или нарисовать своими руками.
6. Пальчиковая гимнастика «Весёлые пальчики».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
(Народная потешка)
Поочередно сгибать пальцы правой, а затем левой руки, начиная с мизинца.
7. Рассмотреть все виды круп. Дать им названия. Подержать и покрутить крупы в руках.
8. Каждый ребенок определяется, с какими крупами он будет работать.
9. Самостоятельная работа с крупами по своему фрагменту.
10. Намазать фрагмент клеем и обильно посыпать крупой. Дать немного постоять, и ссыпать лишнюю крупу обратно в посуду.
11. При желании, ребенок может разукрасить красками свой фрагмент, для придания насыщенности цвета.
12. Аккуратно вырезать свой фрагмент по контуру.
13. Когда все фрагменты будут готовы, можно создавать композицию.
.
14. Выложить все фрагменты на зелёный фон (картон). Наклеить их поочерёдно, не нарушая общей композиции.
Анализ детских работ.
Похвалить детей за хорошую работу. Экспонировать композицию на выставку.
По желанию, в свободное время или дома, создать свою композицию,
которая будет отображать фрагмент сказки, мультфильма или рассказа.