Оксана Невечера
Викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Воспитатель: Невечера Оксана Грирорьевна
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать познавательную и речевую активность. Развивать мелкую и общую моторики; ловкость быстроту реакции, совершенствовать двигательную активность детей. Активизировать и обогащать словарь по темеРазвивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.
Публикация «Викторина „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», загадки, картинки с изображениями птиц (перелётных и зимующих, мольберты с листами бумаги, фланелеграф, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз, разрезные картинки (9 частей-дракон, снежинки с написанными на них слогами, клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения, чупа-чупсы
В викторине участвуют две команды по 5 детей каждая.
Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.
Ход викторины:
Воспитатель приветствует детей и жюри.
Воспитатель:
-Сегодня у нас тематическая викторина.
-Но для начала давайте разделимся на две команды (предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды, выбор капитанов команд).
А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинный зайка серый
Обернулся зайка белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает, когда это бывает;
-Ответы детей.
Появление персонажа «Зимушка-Зима».
-Здравствуйте, мои друзья! Вот я и пришла к вам. Вы меня ждали?
-Мне интересно знать, что вам известно о зимнем времени года? Расскажите?
Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде фишку.
1)Конкурс «Знаете ли вы зиму?»
Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 8 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Примеры вопросов:
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б)Какие изменения происходят в природе зимой? (падает снег, дуют сильные, холодные ветра, замерзают реки и озёра, дни становятся короткими, наступает полярная ночь)
а) Что происходит зимой с деревьями? (они спят)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц зимы? (декабрь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Какие дикие животные зимой спят? (медведь, ёжик)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
б) Самый главный дед на новогоднем празднике? (Мороз)
а)Хранилище подарков Деда Мороза (мешок)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
а) За каким временем года наступает зима? (за осенью)
б) Что происходит зимой с птицами? (перелётные улетели, а зимующие остались)
2) «Загадки»
Зимушка-зима :
-Любите отгадывать загадки? Во я сейчас посмотрю как вы это умеете. (Команды отгадывают загадки на зимнюю тему)
3) «Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатель:
- Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать из предложенных картинок (зимующие и перелётные птицы, только зимующих птиц, назвать их и расположить их на фланелеграфе. (воспитатель и Зимушка зима следят за правильным выполнением задания)
Физкультминутка Игра «Здравствуй, Зимушка зима!» (сл. и муз. О. Воеводиной)
Игра проводится по типу игры «Плетень» (дети стоят в шеренгах друг у другу, руки соединены крест-накрест)
Здравствуй, Зимушка-зима! (первая шеренга идёт в перёд, в конце поклон)
Ты с морозами пришла! (первая шеренга отходит назад, в конце поклон)
Принесла в котомке (вторая шеренга идёт в перёд, в конце поклон)
Вьюги, за позёмки! (вторая шеренга отходит назад, в конце поклон)
Эх, ма! Кутерьма! (обе шеренги расцепив руки, один раз задорно топнуть ногой)
Здравствуй! Зимушка-зима! (руки в стороны)
Лыжи, санки и коньки! (один раз задорно топнуть ногой)
Что за чудные деньки! (прижимаю руки к груди, качают головой)
Будем мы в снежки играть
И друг в друга бросать! (дети бросают друг в друга «снежки» -мягкие мячики из ниток)
4) «Символ года» (пазл-дракон)
Воспитатель даё т детям задание: необходимо сложить пазл из 9 частей по теме «Символ года». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5) «Составь слово из слогов»
Зимушка-зима говорит, что слоги в словах перепутались, и просит детей угадать, что же за слова можно из них составить. (каждая команда составляет свои слова на зимнюю тему) За каждое угаданное слово команда получат призовое очко-фишку.
6) «Художники» (конкурс капитанов)
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Капитанам команд завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: Капитан должен нарисовать снеговика. После окончания работы снимают повязку и дети вместе с жюри весело оценивают работы.
Релаксация «Мороженное», «Путешествие снежинки»
Подведение итогов. Игрокам команд вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.