Дикова Лариса
Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Хорошее настроение поможет нам преодолеть все трудности, с которыми мы встретимся.
Воспитатель: Ребята, представляете, я приготовила для вас сюрприз, а Снежная Королева заколдовала его. Улетая, она разбила зеркало, а осколки разбросала в разных местах.
Чтобы осколки все собрать надо нам будет задания выполнять. Зеркало это доброе, и его осколки помогут нам найти сюрприз.
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Смотрите, для нас пришло письмо от тетушки Совы. Что написала она нам? Ребята, чтобы получить первый осколок, отгадайте загадку, и ответьте на вопросы.
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла…
Ответы детей: Зима
Воспитатель: Правильно-это зима-прекрасное время года. Давайте поговорим о зиме.
-Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Ответы детей: Зима длится три месяца.
Воспитатель: Как называются зимние месяцы?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какие изменения происходят зимой?
Ответы детей: Выпадает снег, стоят морозные дни, дни стали короткими, а ночи длинными, водоемы покрыты льдом, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, люди надели теплую зимнюю одежду, все катаются на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, а вот и первый осколок зеркала.
Воспитатель: Проходите ребята и садитесь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки зимы, а теперь давайте будем писателями, а помогут нам в этом схемы- картинки (несколько вариантов).
Воспитатель: Ребята, составьте предложения по картинкам.
Дети:
-Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами.
-Снег лежит на земле, на деревьях, домах.
-В домах зимой топят печи.
-Люди зимой делают кормушки.
-Зимой в лесу много снега, а под снегом спит медведь.
-Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков.
В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения составили о зиме.
Воспитатель: Ребята, из предложений составим рассказ. Как бы вы его назвали?
Ответы детей:
Воспитатель: Картину зимы нарисуйте. Без красок и карандашей. Словами ее опишите и станет всем веселей. Составление рассказов.
Индивидуально 2-3 ребенка.
Ребенок: Наступила зима. Повсюду лежит снег. Солнце светит, но не греет. Люди зимой делают кормушки для птиц. Зимой в лесу много снега, а под снегом спит медведь. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков. В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки. Хорошо зимой!
Воспитатель: Молодцы, очень интересный получился рассказ о зиме и у нас еще три осколка зеркала.
Воспитатель: Чтобы стало веселей, становитесь в круг скорей. Всем нам нравится игра. Поиграть пришла пора. Все движения постарайтесь выполнять за мной.
Физминутка: «Зимняя».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп. (Выполняем хлопки)
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее
Прыг, прыг, прыг. (Прыгаем на двух ногах)
Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели
Да, да, да. (Показываем ладошки)
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились
Так, так, так. (Кружимся)
Воспитатель: А вот и четвертый осколок зеркала за игру мы получили.
Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь. Скажите, а какой самый любимый праздник мы отмечаем зимой?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: Все мы с нетерпеньем ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения. Я предлагаю изготовить из бумажных «капелек» снежинку-веселинку, порадовать Зимушку и украсить елочки, которым очень холодно стоять без снега.
Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках лежат два круга и шесть лучиков в форме «капелек».
Показ и объяснение приемов последовательности выполнения работы.
Берем круг, наносим клей и приклеиваем первый лучик к краю, второй лучик клеим с противоположной стороны. Остальные четыре распределяем по два лучика с правой и с левой стороны. Берем второй круг наклеиваем в серединку. Наша снежинка- «веселинка» готова.
Воспитатель: Чтобы мастерить начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика. (По выбору).
Практическая часть.
Дети выполняют снежинки-«веселинки» под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (Декабрь, Январь, Февраль). Готовыми снежинками дети украшают елочки.
Воспитатель: Мы снежинки смастерили ими елочку укрыли.
Не страшны ей холода.
Молодцы вы, детвора!
Воспитатель: А вот еще пятый и шестой осколок зеркала под елочкой нашлись. Предлагаю из осколков, зеркало собрать и узнаем в чем спрятан сюрприз. Собирают.
-Что это ребята?
Ответы детей: Сундук.
Воспитатель: Вокруг ребята, посмотрите,
Где сюрприз спрятался, скажите.
Под столом? На елочке?
Или в этом сундучке?
Ответы детей: В сундучке.
Воспитатель: Сундучок сейчас возьмем (берет и ставит на стол)
Ключик код произнесем:
«Туки-тук, чок-чок-чок,
Открывайся, сундучок!
Воспитатель: Открывает сундучок. (Достает Сову в треуголке). Здесь мудрая Сова живет. Медали детям раздает.
За усердие и внимательность,
За усидчивость, любознательность.
За быстроту, оперативность,
Смекалку, ловкость и активность.
За упорство и за смелость,
За находчивость, умелость.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей:
Воспитатель: Вам понравились рассказы о зиме? А что вам еще понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами справились со всеми трудностями и нашли наш сюрприз.
Цель: развитие навыков творческого рассказывания.
Задачи:
Образовательные:
-Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ с помощью мнемотехники;
-Совершенствовать монологическую формы речи;
-Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
-Обобщить и систематизировать знания о времени года - зима;
-Активизировать словарь по теме: «Зима»;
-Приучать детей к самостоятельности суждений;
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику рук;
-Умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать друг друга.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия в зимний лес, повторение загадок, пословиц, примет о зиме, наблюдение за зимними явлениями во время прогулок.
Демонстрационный материал: макет «зеркала» из шести частей с цифрами, мнемотаблицы по теме «Зима», игрушка сова в «треуголке», елочки, сундук.
Раздаточный материал: два круга, шесть лучиков в виде «капелек», салфетки, кисти, клей, подставки, шоколадные медали на ленточке по количеству детей.
-
Интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад №1»
поселка Палатка
Воспитатель: Дикова Л. А.
Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
-Учить составлять рассказ о зиме с опорой на мнемотаблицу, а также используя полученные знания, представления;
-Рассказывать связно, используя в описании образные выражения;
-Активизировать употребление однокоренных имен существительных, прилагательных;
-Составлять предложения опираясь на схемы-картинки.
Развивающие:
-Совершенствовать процессы памяти, внимания, мышления;
-Расширять словарный запас детей, мелкую моторику детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественному слову.
Оборудование: презентация, содержащая картины зимней природы, мнемотаблицу.
Предварительная работа: наблюдение за природой, на прогулках, обсуждение увиденного, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.
Раздаточный материал: тарелочки с заготовками для изготовления снежинки, клей-карандаш, салфетки.