Инна Трифонова
«Здравствуй, Новый год!» для детей среднего и старшего возраста, праздник проводится в группе
для детей среднего и старшего возраста, праздник проводится в группе
Действующие лица:
Ведущая
Дед Мороз
Снегурочка
Музыкальный руководитель
Реквизиты: Шнурок, поварешка, мешок, валенок;
Для игр - Мольберты -2, ватман-2, маркеры или фломастеры, можно использовать мел, ведерко, нос морковкой, белая материя для кома.
Ведущая: (воспитатель группы)
Публикация «„Здравствуй, Новый год!“ для детей среднего и старшего возраста, праздник проводится в группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Добрый день, дорогие ребята! Ну что же, совсем скоро наступит новый год – самый любимый, самый веселый, самый лучший праздник для всех! А это значит, что в эти последние дни уходящего года мы будем веселиться, играть, танцевать и радоваться, ведь Новый 2021 год принесет всем нам счастье в каждый дом, и в каждое сердце!
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зеленая елка к ребятам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
Станет у елочки всем очень весело!
Ведущая предлагает детям встать в круг и спеть песню хоровод –
Дети исполняют хоровод: «Маленькая елочка»
Дети присаживаются на свои места.
Ведущий: Наступает Новый год – время радостных забот.
Время добрых новостей, время сказочных гостей.
Тихо музыка звучит, первый гость сюда спешит.
Звучит музыка входит Снегурочка, осматривает красивую ёлку, оформление группы и обращает внимание на детей.
1 Пока часы 12 бъют. mp3
Снегурочка:
Здравствуйте!
С праздником, мои маленькие друзья!
Вы меня узнали? Помните, кто я?
Дети (хором) : Снегурочка!
Снегурочка: Правильно, Снегурочка!
А раз пришла я к детворе,
Значит, праздник на дворе!
Все встречают Новый год,
Водят дружно хоровод,
Ждут подарков все и чуда.
Что ж, сегодня так и будет!
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Дети становятся в круг.
Читают стихи:
-У снегурочки с утра
Новогодних дел гора.
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной.
-Для зверят, пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом на праздник к детям.
В золотой лететь карете!
-Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
-Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Снегурочка: Благодарю вас от души, за хорошие стихи!
А сейчас мои друзья, поиграю с вами я!
Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть"
В сказку новогоднюю сейчас окунемся,
Но сначала – пошумим и разомнемся!
Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –
Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)
Чтоб с докторами не было мороки –
Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)
Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)
А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)
И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)
И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)
А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:
Кто добавит всем веселья?
Дети (хором) : Дедушка Мороз!
Снегурочка: Да, Дед Мороз нам очень, нужен,
Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»
Дети (хором) : Дедушка Мороз!
Р: - Новый год подходит ближе,
Вдалеке кого-то вижу:
Дед Мороз в санях сидит,
Снег под полозом скрипит.
Р: - На огромных санях
Дед Мороз летит,
И волшебный посох,
Слышно, как стучит.
Дети снова кричат: «Дедушка Мороз!»
Пока дети зовут Д. М., Снегурочка прячется.
(звучит музыка «Ну конечно,ДМ.»)
Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз.
(Затем программу новогоднего праздника Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)
Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,
Ведь Новый год мы не впервые празднуем,
А встретившись, что другу говорят?
Хорошее, простое слово «здравствуйте»!
Дети читают приветственные стихи Деду Морозу:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замё рз:
День ходил по городу,
Отморозил бороду…
Нос клади на батарею.
Я сейчас тебя погрею!
***
Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из лесу принес,
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.
Дед Мороз! Дед Мороз!
Ты нам сладости принес?
Ты в секрете не держи,
Что в мешке там, покажи?
Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок —
Получу конфет мешок.
Ведущая: Так давайте встанем в хоровод, дружно встретим Новый год –
Песня-хоровод «Елочка, елочка»
Затем дети садятся на стульчики.
Д. М. : Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она, поди, была?
Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь".
Дед Мороз: Ох, Снегурка – озорница, пошутила? Хватит!
Ждут подарков, поздравлений в группе все ребята!
Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки
Такие же, как ты, проказники-детишки?
(Хитро журит детишек)
Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут!
Дед Мороз: Да я, по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?
Дети отвечают: «Нет!»
- Не послушники и безобразники?
Дети отвечают: «Нет!»
- Вы ленивые и упрямые?
Дети отвечают: «Нет!»
- Вы хорошие в мире самые?
Дети машинально отвечают: «Нет»
- Вот, ага, сами признались!
Снегурочка: Это потому что ты их запутал.
Дед Мороз: Да я и сам знаю, что здесь собрались только смышленые мальчишки и славные девчонки.
Дед Мороз: Ах, какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»
Чем нам елку нарядить все мы точно знаем
И, что можно, а что нет – сразу угадаем:
Шары, бусы и игрушки? (Да)
Пирожки, компот и сушки? (Нет)
Серпантин и мишуру? (Да)
Коньки, лыжи и игру? (Нет)
Гирлянду разноцветную? (Да)
И снежинки светлые? (Да)
Снегурочка: Ребята, я хочу, чтобы вы спели с нами песенку про ёлочку, но только нам нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка – красавица!» Давайте прорепетируем.
(все поют в заданном темпе)
Песня "Ёлочка – красавица"
(записан вариант с вокалом Деда Мороза и проигрышем для припева вместе с детьми)
После песни, дети садятся на свои места, а герои продолжают диалог:
Снегурочка: Дедушка! А ты что считаешь, что мальчишки более сообразительные, чем девчонки?
Дед Мороз: Думаю, что да!
Снегурочка: А мне кажется, что, наверное, и те, и другие одинаково!
Дед Мороз: А давай-ка выясним.
Снегурочка: Каким образом?
Дед Мороз: Устроим состязание на сообразительность.
Снегурочка: Какое?
Дед Мороз: Скажем, проведём конкурс загадок.
Снегурочка: Очень хорошо. Сначала потренируемся на музыкальных загадках. Музыкальные загадки для всех детей…
Я на сцену в полумраке,
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!
(Дирижер)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад,
За собой вести парад.
(Барабан)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют,
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
(Тарелки)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
(гитарой)
Этот исполнитель юный,
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам,
Водит маленьким смычком.
(Скрипач)
Снегурочка. : Молодцы, ребята, хорошо! А сейчас я думаю, что надо создать отдельную команду мальчиков и команду девочек.
Дед Мороз: Совершенно верно. И назовё м команды: «Морозята» и «Снегурята». Ты согласна?
Снегурочка: Согласна.
Дед Мороз: А вы, ребята, согласны разделится на две такие команды?
Дети (хором) : Да!
Снегурочка: Кто начнёт загадывать? Я или ты?
Дед Мороз: Или вот, что. Давай посчитаемся?
Эни-бэни-рэс, квинтер-минтер-жэс,
Эни-бэни-аба, квинтер-минтер-жаба. Я – «жаба», мне загадывать. Так, начнё м с твоей команды:
- Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)
Снегурочка: Это не считается, опять ты про себя…сразу ведь понятно….
Дед Мороз: Тогда загадаю более сложную загадку, это для команды мальчишек.
- Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год, лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)
Снегурочка: Дедушка, и это совсем легкая загадка, так неинтересно.
Дед Мороз: Еще сложнее, значит? Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино, Артемона и Мальвину? (Карабас - Барабас). И это тоже угадали, молодцы!
Снегурочка: «Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»
Дед Мороз: Тоже мне сложная загадка, ясно же, что это лиса, раз рыжая, да с хвостом.
Снегурочка: Кто лиса? Где это видано, чтобы лиса по деревьям прыгала?
Дед Мороз: А может и прыгает, просто мы не видели… А тогда кто?
Снегурочка: Ребята, кто это?
Дети: Белка.
Дед Мороз: Ой, и, правда, какие умные дети. Тогда еще по одной загадке для каждой команды. Следи, Снегурочка, кто быстрее и громче всех будет отвечать и выводи в центр.
Вопрос команде «Снегурят»
Снегурочка: - Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице? (Морковь)
(Снегурочка определяет и приглашает самую шуструю девочку в центр)
Дед Мороз (продолжает) : А теперь загадка для «Морозят»
- Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он толще? (Снежный ком)
(Снегурочка выводит самого активного игрока из этой команды)
Дед Мороз (обращается ко всем) : Вот собрали мы отгадки: снежный ком, морковь, что из этого легко собрать, а, умные ребятки?
Все: Снежную бабу (или снеговик).
Дед Мороз: Совершенно верно, а теперь по счету три начинаем превращаться в эту самую бабу снежную или снеговика, кому как больше нравится.
Игра "Я – снежная баба"
(В центре группы, где проходит детский новогодний праздник стоят три стула, на которых находятся по одному экземпляру реквизита для снежной бабы: нос - морковка, белая материя - снежный ком и детское ведро. Всё это каждый участник надевает на себя на скорость. Потом становится на стул и кричит: «Я – снежная баба!»
Или проводится игра «Кто быстрее нарисует снеговика»
(игры проводятся по усмотрению воспитателя группы)
Детям можно помогать. Участникам вручаются призы, если таковые имеются
Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.
Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения – это так интересно.
Снегурочка: Но это такое сложное волшебство?
Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.
Снегурочка: Ой, а как, дедуля?
Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть по внимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т. е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?
Активная игра "Превращение - Зоопарк"
Все дети выстраиваются по кругу и идут друг за другом, повторяя движения за Д. М. и Снегуркой на мотив «Кузнечик»
Дед Мороз: Ну как вам в роли разных зверей и птичек? Понравилось? Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.
Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут – «воображала хвост поджала»?
Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т. е. представить всё, что угодно. Слушайте сказку и воображайте. А поможет мне провести с вами сказку наша ведущая праздника, и конечно же моя внучка Снегурочка.
Только сначала нужно выбрать нам помощников – 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.
Выбираются, дети на роли: Пчелы, Винни-Пуха, Волка и Зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и Снежинок.
Всем персонажам, надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом - воздушный шарик.
Перед сказкой все надевают свои маски, детей настраивают, что они сейчас будут сказочными персонажами, и чтобы у них все получилось нужно внимательно слушать сказку и не забывать о том, кто является и каким героем сказки!
Детская новогодняя сказка – экспромт "Воображала"
Звучит фоновая музыка, ведущая читает текст.
Ведущая: Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие Снежинки.
(Под музыку выбегают снежинки и кружатся)
Ведущая: И тут слышит Снегурочка жужжание. "Это, наверное, кто-то летит" - подумала Снегурочка. И правда, это летит Пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда.
Под музыку подлетает пчела.
Ведущая: Подлетает Пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мё да и говорит:
Пчела: «Угости, Снегурочка, своих друзей».
Ведущая: А сама улетела.
Ведущая: Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит:
(Муз. Сопровождение)
-«Ух, ух, ух». А это Винни-Пух.
Подошё л Винни-Пух к Снегурочке и говорит:
Винни пух: «Угости меня медком, Снегурочка».
Ведущая: Только он это сказал, как вдруг бежит Заяц, а за ним Волк-хулиган и кричит:
Волк: «Ну, заяц, погоди!»
Ведущая: Подбежали Заяц с волком, тоже мёда хотят.
А тут стук колёс – ту-ту. (Стук колес поезда)
Подкатывает «Голубой вагон», а на нём Чебурашка и крокодил Гена, и говорят:
Чебурашка и Гена: «И нам тоже мёда оставьте».
Ведущая: Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне» (герои повторяют слова)
Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках (муз. сопровождение) с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»
А потом раздали всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!
Все хлопают, воспитатель заканчивает сказку добрыми словами.
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные! Молодцы, справились с не простой задачкой! Мне, понравилось! (Хлопает в ладоши детям»)
Снегурочка: Дедушка Мороз, все ребята нас сегодня веселили, новогодние подарки заслужили. Где же твой мешок с подарками?
Реквизит: шнурок, поварешка, валенок, мешок с подарками.
Дед Мороз. Где то был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (Чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Вот, волшебный мой шнурок (берет под елкой)
Без труда найдет мешок:
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших -
Там, где нужно, упадет,
Все, что нужно, мне найдет!
Дед Мороз раскручивает блестящий длинный шнурок, как рыболовную леску, приговаривая:
Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
Забрасывает за шторы, затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется, есть», «поймал». Вытягивает на середину группы поварешку, сердится, глядя на шнур.
Дед Мороз: Ты чего, шнурок - проказник?
Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети,
Больше с дедом не шути!
Дед Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание». Затем тянет его медленно к себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее». Вытягивает валенок, опять сердится.
Дед Мороз (глядя на шнур) :
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше!
Закидывает шнур в третий раз, просит Воспитателя и Снегурочку помочь тянуть, вместе вытягивают мешок с подарками.
Дед Мороз (глядя на шнур) :
Ну, теперь ты молодец,
Вот подарки, наконец!
Дед Мороз:
– Подошёл к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нём не стоит –
Он шагает по домам.
Снегурочка:
– Дома – ёлка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней –
Гости, шутки, пир горой!
Дед Мороз:
– А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придёт.
Снегурочка:
– Подойдёт оно неслышно
И на ушко вам шепнё т:
«Самый лучший и счастливый
Наступает Новый год!»
До свиданья, до свиданья,
Уезжаем с дедом мы!
Дед Мороз:
– До свиданья, до свиданья,
И до будущей зимы!
Звучит праздничная музыка, герои уходят.