Приложение МААМ

«Здоровый ребенок — забота общая». Разработка конференции для родителей

Надежда
«Здоровый ребенок — забота общая». Разработка конференции для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровый ребенок – забота общая»

Руководитель структурного подразделения «Детский сад №6 «Искорка»

МБОУ "СШ №2 г. Вельска" Вирина Надежда Валентиновна

Старший воспитатель Дьячкова Татьяна Александровна

Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» определены цели и задачи к 2024 году, среди которых одной из важнейших является увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Публикация «„Здоровый ребенок — забота общая“, Разработка конференции для родителей» размещена в разделах

Комплекс представленных в документе задач ориентирует систему образования на повышение качества образования при обязательном сохранении, а, по возможности, и укреплении здоровья детей, обучающихся на всех уровнях образования.

Условия обучения детей должны обеспечивать им гармоничный рост и развитие, состояние здоровья, позволяющие успешно социализироваться в современном обществе.

В настоящее время вопросы формирования и укрепления здоровья подрастающего поколения обозначены в числе основных приоритетов национальной политики Российской Федерации.

В статье 41 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» говорится о пропаганде и обучении обучающихся навыкам здорового образа жизни.

Соответственно, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область Основной образовательной программы дошкольного образования «Физическое развитие» направлена на решение этой задачи и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Успех в этом направлении напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей также является одной из задач федерального государственного образовательного стандарта. Для реализации данной задачи взаимодействие с семьей должно строиться на принципах партнерства, взаимопонимания, доверия, активного слушания, согласованности действий, самовоспитания, ненавязчивости, обмена жизненным опытом, безусловным принятием ребенка.

Необходимые условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть созданы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. В то же время деятельность педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни имеет не только педагогическое, но и социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей именно с дошкольного возраста является особенно актуальной в связи с тем, что именно дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте», - гласит Закон об образовании.

То, что прививают ребёнку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребёнок ещё не способен осознанно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своём здоровье. Именно поэтому на первый план перед родителями и ДОО выдвигается проблема выработки у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок.

Основной задачей семьи и ДОО является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Ребенок должен осознать, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый человек сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. И в формировании этого убеждения ничто не может заменить авторитет родителей. Существует правило: «Если хочешь воспитывать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

В семье ребёнок находит пример для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

И если в ДОО созданы необходимые условия для формирования основ здорового образа жизни, то и условия, создаваемые в семье, имеют не менее существенное значение.

Первоочередными целями успешной работы с семьёй в пропаганде ЗОЖ являются:

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через систему сотрудничества и партнёрстваДля достижения этих целей работа с семьей в дошкольной образовательной организации может осуществляться в различных направлениях:

1. Родительские собрания, беседы, дни открытых дверей, дни здоровья, семинары-практикумы, «Школа для родителей» и т. д.)

2. Оформление тематических стендов, изготовление буклетов, памяток.

3. Анкетирование, опросы родителей, которые позволяют собрать больше информации о семье воспитанника.

4. Проведение праздников, досугов, совместных развлечений, игр и др.

5. Участие родителей в изготовлении атрибутов к соревнованиям, в различных конкурсах, оформлении стенгазет и т. д.

Как пример работы ДОО с родителями по привлечению их к воспитанию у детей основ ЗОЖ приводим разработку конференции «Здоровый ребенок – забота общая».

Конференция для родителей

“Здоровый ребенок - забота общая ”

Цель конференции: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления дошкольников и формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Нацелить родителей на формирование ЗОЖ в семье.

2. Познакомить родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы в детском саду как образцом для проведения данных мероприятий в домашних условиях.

Подготовка к конференции включает:

• Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"

• Беседы с родителями и детьми по данной тематике

• Выставка папок - передвижек по формированию ЗОЖ

• Организация выставки рисунков детей и родителей «Быть здоровым - это модно!»

• Создание презентации “ Здоровье детей - забота общая»

• Разработка памяток для родителей

• Оформление приглашений для родителей

Повестка дня:

1. Вступительное слово «Здоровый ребенок - забота общая»

Руководитель ДОО Вирина Н. В.

2. Работа детского сада по формированию у детей ЗОЖ.

Старший воспитатель ДОО Дьячкова Т. А.

3. Питание детей дошкольного возраста.

Заместитель главного врача ГБУЗ «Вельская ЦРБ»

4. «Здоровые зубы - здоровый организм».

Врач- стоматолог ГБУЗ АО «ВСП»

5. Глазные заболевания детей дошкольного возраста. Их профилактика.

Врач-офтальмолог ГБУЗ «Вельская ЦРБ»

6. Психологическое здоровье детей.

Педагог - психолог ДОО Чертухина Ж. В.

7. Опыт ЗОЖ в семье.

Родители воспитанников детского сада Мамонова В. С., Забелина А. А.

8. Заключительное слово. Принятие резолюции конференции.

Руководитель ДОО Вирина Н. В.

9. Вручение слушателям памяток. (Приложение №3)

Ход конференции:

Конференция начала свою работу с посещения выставки, где были представлены папки - передвижки, выставка рисунков детей и родителей.

1. Вступительное слово

В статье 41 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» говорится о пропаганде и обучении обучающихся навыкам здорового образа жизни.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни является одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Но что же такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.

Считается, что здоровье человека складывается из следующих составляющих:

1. наследственность - 20%;

2. окружающая среда - 20%;

3. уровень медицинской помощи - 10%;

4. образ жизни - 50%.

Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни.

Почему об этом нужно говорить сейчас, когда ваши дети находятся в дошкольном возрасте? Потому что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В детском саду разработана Программа развития структурного подразделения «Детский сад №6 «Искорка». В нее наряду с другими проектами включен и проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровый ребенок».

Цель проекта: Формирование у воспитанников основ здорового образа жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий и создания здоровьесберегающего пространства в ДОО.

Проект включает в себя работу по:

укреплению здоровья дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни.

взаимодействию детского сада с семьями детей.

формированию у родителей знаний по воспитанию здорового ребенка.

Для реализации проекта в рамках Программы развития педагогами создана программа оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя мероприятия оздоровительной направленности, закаливающие мероприятия, мониторинг состояния здоровья детей, просветительскую работу с родителями, включение родителей в оздоровительный процесс детей.

Укрепление здоровья дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни - основополагающая мысль проекта.

2. ЗОЖ - это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе определенных факторов. Перечислим основные из них:

- положительные эмоции, способствующие психическому благополучию;

- оптимальная двигательная активность (ДА);

- рациональное питание;

- ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам (режим);

- забота о своем физическом здоровье, закаливание организма;

- эффективная организация трудовой, и любой другой, деятельности;

- отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т. п.)

Все факторы, кроме последнего, непосредственно можно отнести к детям.

О том, какая работа ведется в детском саду в соответствии с данными факторами, расскажет старший воспитатель Дьячкова Т. А.

Выступление старшего воспитателя (Приложение №1)

3. Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Выступление зам. главного врача ГБУЗ «Вельская ЦРБ» о правильном питании детей.

4. В детском саду многие годы функционируют группы компенсирующей направленности, в которых детям помогают исправлять нарушения зрения. Зрение - очень важная составляющая здоровья человека.

Выступление врача-офтальмолога

5. Мы говорили о правильном питании, но даже самое сбалансированное, самое правильное питание не будет полезно для здоровья ребенка, если у него имеются заболевании полости рта. О заболеваниях полости рта, их профилактике расскажет врач-стоматолог

6. Одним из факторов ЗОЖ является психологическое благополучие. С информацией о его создании для детей в семье выступит педагог-психолог ДОО Чертухина Ж. В. (Приложение№2)

7. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Целью оздоровительной работы в ДОО является формирование у детей с малых лет правильного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, чувства ответственности за него.

Но основы воспитания ребенка, основы его отношения к миру закладываются в семье. Семья является исходным пунктом формирования личности ребенка. И родители являются первыми педагогами. По закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (п. 1 ст. 18) именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка …».

Формирование отношения ребенка к здоровью начинается также в семье, именно семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.

Стремление малыша быть здоровым зависит от того, какой образ жизни ведут родители, потому что малыш как губка впитывает стиль поведения близких людей. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, а родители – пример ему».

Таким образом, и детский сад, и семья должны оказывать влияние на формирование здорового образа жизни у дошкольников. Он должен быть нормальным и привычным для каждого ребенка и его семьи. Но его не привить ребенку рассказами, нравоучениями взрослых. Они не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни. А значит, прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны вырабатывать у себя.

В жизни есть важное правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”. Семейным опытом ведения здорового образа жизни поделятся наши родители.

8. Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. В семье, где ведут ЗОЖ, где со спортом «дружит» папа или мама, где любят активный образ жизни, дети более уравновешенны, оптимистичны, жизнерадостны, уверены в себе, их реже посещают простудные заболевания. Совершенно очевидно, что только при условии совместной работы семьи и детского сада возможно решение проблемы оздоровления наших детей.

Критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

По результатам работы предлагаем вашему вниманию резолюцию конференции:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

5. По возможности обеспечить ребенку правильное сбалансированное питание.

6. Обеспечить ребенку состояние психологического благополучия в семье.

Приложение №1

Выступление старшего воспитателя Т. А. Дьячковой

«Будьте здоровы! Живите долго и счастливо!» - желаем мы своим близким и друзьям.

Жить долго – это искусство, которое состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому главной задачей в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ).

В нашем деском саду формирование здорового образа жизни ребенка - это целая система работы с детьми, которая предполагает различные формы, методы и средства. И для этого у нас есть все условия.

Составляющие здорового образа жизни:

• Режим дня

• Двигательная активность, физическая культура и спорт

• Прогулка

• Рациональное питание

• Закаливание

• Личная гигиена

• Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду

Режим дня - четкий распорядок жизни ребенка в детском саду. Режим дня - это постоянное время приема пищи, сна, прогулки, самообслуживания, игр, чередование бодрствования ребенка и организация различных видов деятельности.

Правильный, соответствующий возрасту ребенка, режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомляемости. Режим дня составляется на каждую возрастную группу отдельно и в течение года соблюдается детьми и взрослыми.

Если режим осуществляется правильно, дети спокойны, активно занимаются, крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.

Эффективными средствами сохранения и укрепления здоровья являются двигательная активность, физическая культура и спорт. Именно движение влияет на рост, развитие и состояние здоровья детей. Физическая активность ребенка в детском саду - это занятия физкультурой, подвижные, активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

- Утро в детском саду начинается с зарядки. Она дает детям заряд бодрости, энергии на весь день.

Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно.

Становитесь на зарядку. Организму – подзарядку!

- В каждой группе 3 раза в неделю в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования проводятся физкультурные занятия, одно из которых - на свежем воздухе.

- В середине каждого занятия, чтобы сменить позу ребенка, избежать переутомляемости, обязательно проводится физкультминутка.

- В течение дня дети выполняют различные гимнастики: пальчиковую, дыхательную, артикуляционную, зрительную.

- Еще один вид движения - бодрящая гимнастика, которая проводится после сна. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

- Очень много дети двигаются на прогулке, играют в подвижные, активные игры.

- Один раз в квартал в детском саду проводятся спортивные досуги и развлечения. Именно на них дети могут показать свою выносливость, ловкость, сноровку и поупражняться в состязаниях друг с другом.

Все виды двигательной активности улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

Наиболее любимый детьми вид отдыха - прогулка.

«День проведенный ребенком без прогулки, - по мнению академика Георгия Нестеровича Сперанского, - потерян для его здоровья».

Современные дети гуляют очень мало. Основной вид передвижения для них - машина, поэтому они зачастую лишены пешей прогулки по дороге в детский сад и домой.

Но, согласно СанПин, дошкольник должен гулять на свежем воздухе до 4 часов в день. Учитывая это, мы стараемся не нарушать режим пребывания детей на свежем воздухе, организуя утреннюю прогулку, длительностью до 1,5 часа, и по возможности – вечернюю. Отменяется или сокращается прогулка только по погодным условиям.

Чтобы вырасти здоровыми,

Энергичными, весёлыми

Чтоб прогнать усталость, лень,

Мы гуляем каждый день!

Именно прогулка способствуют повышению сопротивляемости организма и закаливает его.

Закладывает основу здоровья человека на всю его жизнь и организация рационального питания.

В нашем детском саду вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Питание организуется на основе СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Имеется двадцати- дневное перспективное меню, которое сбалансировано по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией.

В детском саду пятиразовое питание. Ежедневно в меню включены фрукты, овощи как в свежем, так и вареном, и тушеном виде. Меню выставляется ежедневно для ознакомления родителям в раздевалках групп.

Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребёнка необходимыми веществами для его роста и развития.

В детском саду проводится целый комплекс мероприятий по закаливанию, при этом используются различные здоровьесберегающие технологии. В каждой группе имеется план закаливания, согласованный с родителями. Сюда входят: проветривание помещений, закаливание воздухом, полоскание горла, хождение по коррегирующим дорожкам, «рижский метод закаливания», босохождение, точечный массаж по Уманской, самомассаж. Стараемся соблюдать основные принципы закаливания: системность, постепенность, учет индивидуальных особенностей детей. Ежегодно мы устраиваем для родителей дни открытых дверей, где родители не только могут наблюдать закаливающие процедуры, но и сами провести их с детьми.

Ни для кого не секрет «Чистота - залог здоровья». Через беседы, художественную литературу, игры, личный пример педагоги прививают детям навыки личной гигиены.

Моем руки с улицы и перед едой!

После туалета, после игровой!

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно!

Сотрудничество с родителями

Родители для нас - помощники в работе по оздоровлению детей. Без их участия не обходится ни одно спортивное мероприятие: осенний поход, спортивный праздник «Зарничка», День здоровья и многие другие. Понимая важность двигательной активности детей на прогулке, родители помогают и в благоустройстве спортивного участка, групповых прогулочных участков, постройке зимних фигур.

По тематике здоровьесбережения детей в детском саду проводятся родительские собрания, консультации, помещается информация в родительских уголках, оформляются стенды.

Только вместе, сообща, общими усилиями мы может добиться положительных результатов в укреплении здоровья детей.

Что мы хотим получить в результате работы

Для детей:

1. Будут сформированы навыки здорового образа жизни.

2. Повысится сопротивляемость организма инфекциям.

3. Улучшатся показатели соматического здоровья и показатели физического развития.

4. Сформируются навыки гигиенической культуры, культуры поведения, потребность в здоровом образе жизни.

5. Появится ответственное отношение к своему здоровью.

Для родителей:

1. Сформируется активная родительская позиция.

2. Повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3. В семье сформируется потребность в ЗОЖ.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам и играет в прятки

Тот спортивный человек, и вполне весёлый,

Постарайтесь быть таким в детсаду и дома!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа) Цель: познакомить детей с новым для них праздником. Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках» Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровый ребенок — забота общая». Разработка конференции для родителей
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровый ребенок — забота общая». Разработка конференции для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 1864190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД