Галина Шкицкая
Проект «Здоровое питание дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрица проекта»
1 Название проекта «Здоровое питание дошкольника»
2 Тема проекта «Здоровое питание – основа процветания»
3 Проблемное поле проекта : Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
4 Цель Создание условий для выяснения влияний вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека.
Публикация «Проект „Здоровое питание дошкольника“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5 Задачи Создать условия для выявления о том, какие продукты вредны для нашего организма
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
Создать условия для исследовательской деятельности выяснения, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола», чипсы и кириешки.
Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о полезных и вредных продуктах питания.
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Оформление папки-передвижки с рекомендациями по теме проекта.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Изготовление книги совместно с родителями «Любимое блюдо моей семьи».
Изготовление картотеки «Кладовая пословиц и поговорок о продуктах, еде».
Книжки-малышки
8 Вид проекта информационно - исследовательский
9 Состав участников
Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
10 Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1 Чтение художественной литературы. З. Александрова «Большая ложка».
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Пальчинский В. «Хлеб».
«Колосок».
Н. Н. Носов «Мишкина каша». Создавать условия для развития интереса к художественной и познавательной литературе; создавать условия для обсуждения.
2 Развитие речи. Беседа «Где прячется здоровье».
Беседа «О вредных и полезных продуктах».
Беседа «Мой режим дня и правильное питание».
Беседа «Правильное питание-залог здоровья».
Беседа «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
Беседа «Правила поведения за столом». Создавать условия для развития связной речи, развития воображения, мышления.
3 Художественное творчество. Лепка «Витаминная семейка».
Аппликация «Авоська с продуктами» Создавать условия для развития продуктивной деятельности.
4 Познавательно-исследовательская деятельность Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты».
«Полезны ли чипсы и кириешки?» Создавать условия для развития познавательной активности.
5 Безопасность «Правила поведения за столом» Создать условия об ознакомлении детей о правилах поведения за столом.
6 Социализация «В кафе», «Магазине». Создать условия для проигрывания игры, распределение ролей. Воспитывать культуру поведения в общественных местах
7 Музыка Прослушивание песен про еду.
Песня «О правильном питании»
Кукутики «Здоровое питание»
Кукутики «АМ НЯМ НЯМ» Создать условия для прослушивания музыкальных произведений о питании.
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Реализация данного проекта не предусматривает материальных ресурсов. Данный проект может быть проведен в старшей группе.
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
ПК, проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Один месяц с 01.11.19 – 28.11.19
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый - «Круглый стол» с детьми (тема, введение детей в проблемную ситуацию);
- изучение литературы по теме;
- определение формы реализации проекта. 01.11.2019г – 05.11.2019г
2 Аналитический Личностно-ориентированная технология (исследовательская)
- формулировка проблемы, цели проекта;
- составление плана деятельности;
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
- определение продукта проекта. 05.11.2019г. – 11.11.2019г.
3 Практический - организация НОД, совместной и самостоятельной деятельности;
- привлечение родителей к реализации проекта;
- лепка «Витаминная семейка» 11.11.2019г. – 22.11.2019г
4 Формы работы с родителями. -Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок».
-Консультации, родительские собрания, мастер - классы
-Совместные познавательные игры детей и родителей. 25.11.2019г – 28.11.2019г
5 Контрольный Изготовление книги «Любимые рецепты семьи». 28.11.2019г