ольга медведева
Конспект родительского собрания «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
(Средняя группа)
1. Введение
Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку рукам (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины - от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная - это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Ведь только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Но без должной поддержки со стороны родителей, сохранение и укрепление здоровья ребенка трудновыполнимая задача. Поэтому, очень важно повышать педагогическую грамотность, формировать здоровьесберегающую компетентность у родителей воспитанников.
2. План проведения мероприятия
Цель:
формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
• познакомить родителей с разными видами гимнастики;
• способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в домашних условиях;
• создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: семинар – практикум.
Участники: воспитатели, родители, дети
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Движение — это жизнь».
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
3. Ход мероприятия
Оборудование: обручи, кубики, магнитофон, ребристая доска I. Подготовительный этап
1. Проведение анкетирования родителей с целью определения уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье:
«Как мы укрепляем здоровье в нашей семье"
2. Подготовка комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
3. Оформление фотомонтажа «Мы самые здоровые»
4. Оформление картотек: "Дыхательная гимнастика", "Пальчиковая гимнастика, "Артикуляционная гимнастика"
5. Подготовка памятки для родителей «Зарядка позитивного мышления»
6. Оформление приглашения родителям.
Приглашение может быть оформлено в форме вредных советов Г. Б. Остера или в шуточной форме:
Папа и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», которое состоится «___»___20__г. в 16.30.
Воспитатели группы №.
II. Организационный этап
Подготовлено помещение и необходимое оборудование, перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставок:
• «Гимнастика — это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
• «Мы самые здоровые.» (фотовыставка)
III. Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка (Фонограмма "На зарядку становись")
Воспитатель:
Развитие общества, науки и техники требуют постоянного восполнения людских и научно - технических ресурсов. Важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно, на сколько оно будет здоровым и дееспособным. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов.
Профессор, доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский так видит здорового ребенка : "Здоровый ребенок дошкольного возраста -это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития".
Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины - от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная - это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Ведь только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
IV. Педагогический всеобуч «Движение - это жизнь»
Как часто мы повторяем: «Движение — это жизнь». Но движение — это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4— 5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7—10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их по-знавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
1. Утренняя гимнастика
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику. Так как многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.
Дошкольный возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Она благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики, в определенное время, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика – является одним из средств оздоровления и профилактики болезней.
- А сейчас, мы возьмем интервью у некоторых наших родителей и узнаем их мнение по вопросу:
"Как сформировать у детей привычку делать утреннюю зарядку?"
(Рассказ родителей из собственного опыта).
"Как вы делаете утреннюю гимнастику дома". (ответы родителей)
Воспитатель:
Существуют различные виды гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика.
В нашем детском саду имеются разнообразные гимнастические снаряды, с которыми можно проводить утреннюю гимнастику и физкультурные занятия (веревочки, ленточки, платочки, кубики, обручи, мячи (большие и маленькие, скакалки, гантели, гимнастические палки, мешочки для метания с песком.
Логоритмика (Выполняют родители)
Сейчас мы вам покажем видеоролик физкультурного занятия, на котором дети выполняют упражнения с гимнастическими снарядами.
2. Логоритмическая гимнастика
Специалисты по раннему развитию детей считают, что между моторикой ребёнка и его речью существует прямая зависимость. Вот почему нередки случаи, когда нарушения разговорной речи у малыша сопровождаются отставанием в двигательном развитии. Помочь в таких случаях может логоритмика для детей 4-5 лет.
Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для малышей, поскольку они:
• развивают правильное речевое дыхание;
• формируют понятие ритма слова или музыки;
• способствуют развитию моторики рук и пальцев;
• вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений;
• укрепляют и тренируют мышцы.
Проводится ежедневно в течении дня на занятиях или в любое удобное время. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается речь, формирование движений происходит при участие речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики. Так же вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается фонематический слух, речевая и двигательная память.
Логоритмика «Жираф» (Проводится с родителями)
У жирафа пятна, пятна…
Пятна, пятнышки везде:
На лбу, на щеках,
На шее, на логтях,
На носу, на животе,
На коленках и носках!
3. Дыхательная гимнастика
Просто удивительно, сколько в наших детях силы, энергии и задора! Наши дети это вечный двигатель, прыгатель, бегатель. Восстановление дыхания после активных действий поможет дыхательная гимнастика.
Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимаем способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Воспитатель и родители выполняют дыхательную гимнастику.
«Поезд» (поезд приближается, удаляется; на выдохе произносится звук у-у-у)
«Волк» волк живет в густом лесу у-у-у
Часто воет на луну у-у-у
Как услышишь этот вой у-у-у
Убегай скорей домой у-у-у
4. Пальчиковая гимнастика.
Народная мудрость гласит,что пока ребенок не научился играть в игру "Сорока- белобока" - загибать пальчики,он не начинает говорить. Наука этот факт подтверждает. Плюс пальчиковая гимнастика - это развитие мелкой моторики кисти и укрепление крупной мускулатуры кисти рук.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, а сейчас немного о логоритмической гимнастике.
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.
«Прятки» под музыку Е. и С. Железновы.
(Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми).
1.2.3.4.5
Мы собрались поиграть
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья Сжимаем и разжимаем кулачки
Кулачки сжаты
По одному показываем пальцы, четко проговаривая слова
Сжимаем и разжимаем кулачки
(Родители вместе с детьми выполняют физминутку «Баба Яга»).
В темном лесе
Есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка яга живет
Нос крючком
Глаза большие, словно угольки горят
У-х сердитая какая
Дыбом волосы стоят
Закрыть ладонями глаза
Руки над головой (крыша)
Прыжки
Грозить указательным пальцем
Указательным пальцем изобразить нос
Соединить указательный и
большой палец (очки)
Пальцы растопырены, руки вверх
5. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель – выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем вам покажут наши ребята, а уважаемые родители присоединяются к нам (с места).
На гимнастику "для язычка" приглашаю всех присутствующих. (Материал В. В. Гербова "Развитие речи в средней группе». Занятие 2 " Звуковая культура речи:звук с и сь")
Сказка «Жил-был язычок». (показывают дети)
Артикуляционная гимнастика для развития правильного произношения звука (Ч)
Наши губки не простые
наши губки золотые,
смышленые, ученые замечательные!
1. "Птенчик" (открыть широко рот, подержать так несколько секунд, положение губ, как при произнесении звука (А)
Ротик шире открывай-
кушай, птенчик, не зевай!
2. "Хоботок"(с напряжением вытянуть вперед губы, положение губ, как при утрированном произнесении звука (У)
Губки в трубочку сложи-
хоботок всем покажи.
3. "Улыбка" (широко улыбнитесь, обнажить сомкнутые зубы, положение губ, как при произнесении звука (И)
Улыбнись мне поскорей, тяни губки до ушей.
4. "Колечко" (открыть рот, округлив губы, как при произнесении звука (О, и вытяните их вперед.
5. "Малыш плачет" (произносить звукоподражание УА-УА, но беззвучно, только шевеля губами. Таким образом проводится одно за другим артикуляционные упражнения "Хоботок" и "Птенчик".
Воспитатель - после таких подготовительных упражнений, дети готовы произносить речевые скороговорки и чистоговорки например:
ча-ча-ча -наша чашка горяча
чи-чи-чи-в печке калачи
че-че-че-муха на плече
чу-чу-чу-я читать хочу
чо-чо-чо-очень горячо
Черной ночью, черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
(родители повторяют вместе с воспитателем).
6. Гимнастика после сна
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна - целая наука. Гимнастика после сна проводится ежедневно после пробуждения. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с побудки, затем упражнения в постели и ходьба по корригирующим дорожкам.
Сейчас родители попробуют выполнить гимнастику после сна.
Побудка: Кто спит в постели сладко
Давно пора вставать
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать.
Упражнения, лежа на кровати:
«Утюжки» (соединить ступни ног и потереть стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот, затем производить скользящие движения стопами по голеням)
Упражнение сидя на кровати:
«Мельница» (руки вытянуты встороны, производить круговые движения прямыми руками в разных направлениях. на выдохе произносить э-э-х)
Упражнение стоя на коленях «Насос» (руки вдоль туловища поднять и резко опустить произносить у-у-х на выдохе).
Упражнение для развития дыхания «Аромат цветов» (глубокий вдох, на выдохе говорим а-ах)
Ходьба по корригирующим дорожкам с самомассажем спины "Паровоз" (дети встают друг за другом)
Паровоз кричит: "Ду-Ду постукивание кулачками
Я иду, иду, иду
А вагоны стуча, а вагоны говорят похлопывание ладошками
Так-так-так-так
7. Психогимнастика
– в каждой группе имеются дети, у которых наблюдается излишняя утомляемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость и тогда приходит нам на помощь психогимнастика.
Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Цель: развивать умения распознавать эмоциональные состояния (дети действуют согласно тексту)
Шел король Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком, он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
2. Упражнение "Коврик злости"
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.
Обычный коврик с шероховатой поверхностью, вытирать ножки до тех пор, пока ребенку не захочется улыбнуться.
Показ психогимнастики с родителями.
«Жил – был шум»
Жил-был шум,
Кушал шум – хрум-хрум-хрум;
Ел суп – хлюп- хлюп -хлюп;
Смеялся так – ха-ха-ха;
Плакал так – уа-уа-уа;
Спал так – храп-храп-храп;
Злился так – у-у-у;
Радовался так – ура-ура-ура!
Хорошо успокаивают игры с водой - просто опустить руки в воду, поиграть с камушками и др. предметами.
V. Подведение итогов практикума
Воспитатель демонстрирует плакат (используя мультимедийное оборудование) «Три кита здоровья : движение, питание, расслабление».
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает озабоченности. Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по - разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
Рефлексия «Мое мнение».
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки трех цветов на силуэт спортсмена со штангой.
В конце собрания дарят всем родителям памятку о семинаре-практикуме «Зарядка позитивного мышления».