Ольга Холоднюк
Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов
Цель для педагога: содействовать развитию произвольной памяти у детей дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.
Цель для детей: учить детей различным видам запоминания; развивать у дошкольников память, творческую фантазию, речь.
Задачи для педагога:
-Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
-внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии,
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
Публикация «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов» размещена в разделах
-продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Речевое развитие», «Познание» ,
Задачи для детей:
-Учить детей запоминать стихи по схеме,
-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением,
-вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи,
-тренировать и развивать зрительную память детей, ассоциативное и наглядно-образное мышление
-расширять кругозор и активизировать словарный запас,
-формировать интерес к художественной литературе.
Ожидаемые результаты для педагога: повысить свой профессиональный уровень. Создание специальной среды с целью разучивания стихотворений с использованием вспомогательных средств.
Ожидаемые результаты для детей: владение детьми различными видами запоминания стихов;
Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении. Участие в праздниках и развлечениях; повышение уровня произвольной памяти, развитие речи дошкольников. Расширение кругозора детей.
Перспективный план работы
Месяц Работа с документацией Работа с детьми Работа с родителями Практическая часть
Сентябрь Изучить статью на тему «Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т. Д. / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С. 59- 62. 1. Игра «Доскажи словечко»
«Повтори строку с разной силой и тембром голоса»
2. Обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мячик», Наша Таня», «Зайка».
3. Заучивание игры с движениями «Строим дом»
Установление доброжелательных, сотруднических отношений Подбор и изучение литературы. Составление перспективного планирования
Октябрь Семинар-практикум для педагогов: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
Содержание - Дошкольное образование
Интернет - ресурсы 1. Разучивание стихотворения «Осень» (по мнемотаблице)
2. Разучивание стихотворения с движениями «Дни недели»
3. Разучивание стихотворения «Кисонька-мурысонька» (по картинке)
4. Разучивание стихотворения «Повар» (по мнемотаблице)
Папки - передвижка для родителей «Пальцы помогают говорить» Подбор стихотворного материала
Ноябрь Изучение статей «Методика разучивания стихотворений» 1. Разучивание стихотворения «Подарок маме» (по мнемотаблице)
2. «Игрушки» (по мнемотаблице)
3. «Штанишки для мишки» (по мнемотаблице)
4. Разучивание стихотворения «Как у нашего кота» (по мнемотаблице)
Консультация «Учим стихи играя. Использование пиктограмм для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Изготовление схем к стихотворениям
Декабрь Васюкова, Н. Е. Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция / Н. Е. Васюкова. — М., 2007 1. Разучивание стихотворения о Новом годе с музыкальным сопровождением
2. Разучивание стихотворения «Ежики» с движениями
3. Разучивание стихотворения «Из-за леса, из-за гор» (по картинке) Советы родителям.
Привлечение родителей для участия в музыкально-театрализованных представлениях.
Изготовление родителями костюмов и атрибутов к новогодним утренникам. Подбор музыкальных произведений Моцарта для разучивания стихотворений
Январь Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115. 1.«Стихотворные минутки» каждый день
Разучивание стихотворения «На полянке дом стоит» (разучивание руками)
2. Разучивание стихотворения «Зимняя прогулка» (по мнемотаблице)
3. Разучивание стихотворения «Кармашки» (по мнемотаблице)
4. Разучивание стихотворения «Веселый снеговик» (по мнемотаблице)
Консультация «Использование приема «мнемотехника» в разучивании стихов» Изготовление мнемотаблиц
Февраль Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Спб. ,2005. 1. Заучивание стихотворений о папе
2. Заучивание стихотворения «Веселый цирк» (заучивание руками)
3. Заучивание стихотворения «Самолет» (заучивание руками)
4. Заучивание пальчиковой игры «Помощники» Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи» Создание картотеки мнемотаблиц
Март Тихеева, Е. И. Развитие речи детей. Пособие для воспитателей детского сада/ Е. И. Тихеева. - М. : 1981. 1. Заучивание стихотворений о весне, маме, бабушке.
2. Заучивание стихотворения по картинкам «Дед хотел уху сварить…»
3. Заучивание стихотворения по картинкам «Сегодня целый день.»
4. Рассказ выученных стихотворений на утреннике восьмое марта. Консультация "Мама, "научи" учить стишок!" Пополнение картотеки
Апрель Дьяченко О. М. Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада/ Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, 2006
Май Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. – М. : Айрис – пресс,2008. 1. Заучивание стихотворения с музыкальным сопровождением «Наши гости»,
2. Заучивание стихотворения «Медведь» (по мнемотаблице)
3. Заучивание стихотворения «День Победы» с музыкальным сопровождением
4. Участие детей в конкурсе «Весна пришла! Весне дорогу» «Галерея Славы» образовательного портала. Оказание помощи в организации конкурса Подготовка к конкурсу