Получи документы

Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов

Ольга Холоднюк
Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов

Цель для педагога: содействовать развитию произвольной памяти у детей дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.

Цель для детей: учить детей различным видам запоминания; развивать у дошкольников память, творческую фантазию, речь.

Задачи для педагога:

-Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

-внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии,

- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,

Публикация «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов» размещена в разделах

-продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Речевое развитие», «Познание» ,

Задачи для детей:

-Учить детей запоминать стихи по схеме,

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением,

-вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи,

-тренировать и развивать зрительную память детей, ассоциативное и наглядно-образное мышление

-расширять кругозор и активизировать словарный запас,

-формировать интерес к художественной литературе.

Ожидаемые результаты для педагога: повысить свой профессиональный уровень. Создание специальной среды с целью разучивания стихотворений с использованием вспомогательных средств.

Ожидаемые результаты для детей: владение детьми различными видами запоминания стихов;

Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении. Участие в праздниках и развлечениях; повышение уровня произвольной памяти, развитие речи дошкольников. Расширение кругозора детей.

Перспективный план работы

Месяц Работа с документацией Работа с детьми Работа с родителями Практическая часть

Сентябрь Изучить статью на тему «Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т. Д. / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С. 59- 62. 1. Игра «Доскажи словечко»

«Повтори строку с разной силой и тембром голоса»

2. Обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мячик», Наша Таня», «Зайка».

3. Заучивание игры с движениями «Строим дом»

Установление доброжелательных, сотруднических отношений Подбор и изучение литературы. Составление перспективного планирования

Октябрь Семинар-практикум для педагогов: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Содержание - Дошкольное образование

Интернет - ресурсы 1. Разучивание стихотворения «Осень» (по мнемотаблице)

2. Разучивание стихотворения с движениями «Дни недели»

3. Разучивание стихотворения «Кисонька-мурысонька» (по картинке)

4. Разучивание стихотворения «Повар» (по мнемотаблице)

Папки - передвижка для родителей «Пальцы помогают говорить» Подбор стихотворного материала

Ноябрь Изучение статей «Методика разучивания стихотворений» 1. Разучивание стихотворения «Подарок маме» (по мнемотаблице)

2. «Игрушки» (по мнемотаблице)

3. «Штанишки для мишки» (по мнемотаблице)

4. Разучивание стихотворения «Как у нашего кота» (по мнемотаблице)

Консультация «Учим стихи играя. Использование пиктограмм для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Изготовление схем к стихотворениям

Декабрь Васюкова, Н. Е. Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция / Н. Е. Васюкова. — М., 2007 1. Разучивание стихотворения о Новом годе с музыкальным сопровождением

2. Разучивание стихотворения «Ежики» с движениями

3. Разучивание стихотворения «Из-за леса, из-за гор» (по картинке) Советы родителям.

Привлечение родителей для участия в музыкально-театрализованных представлениях.

Изготовление родителями костюмов и атрибутов к новогодним утренникам. Подбор музыкальных произведений Моцарта для разучивания стихотворений

Январь Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115. 1.«Стихотворные минутки» каждый день

Разучивание стихотворения «На полянке дом стоит» (разучивание руками)

2. Разучивание стихотворения «Зимняя прогулка» (по мнемотаблице)

3. Разучивание стихотворения «Кармашки» (по мнемотаблице)

4. Разучивание стихотворения «Веселый снеговик» (по мнемотаблице)

Консультация «Использование приема «мнемотехника» в разучивании стихов» Изготовление мнемотаблиц

Февраль Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Спб. ,2005. 1. Заучивание стихотворений о папе

2. Заучивание стихотворения «Веселый цирк» (заучивание руками)

3. Заучивание стихотворения «Самолет» (заучивание руками)

4. Заучивание пальчиковой игры «Помощники» Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи» Создание картотеки мнемотаблиц

Март Тихеева, Е. И. Развитие речи детей. Пособие для воспитателей детского сада/ Е. И. Тихеева. - М. : 1981. 1. Заучивание стихотворений о весне, маме, бабушке.

2. Заучивание стихотворения по картинкам «Дед хотел уху сварить…»

3. Заучивание стихотворения по картинкам «Сегодня целый день.»

4. Рассказ выученных стихотворений на утреннике восьмое марта. Консультация "Мама, "научи" учить стишок!" Пополнение картотеки

Апрель Дьяченко О. М. Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада/ Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, 2006

Май Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. – М. : Айрис – пресс,2008. 1. Заучивание стихотворения с музыкальным сопровождением «Наши гости»,

2. Заучивание стихотворения «Медведь» (по мнемотаблице)

3. Заучивание стихотворения «День Победы» с музыкальным сопровождением

4. Участие детей в конкурсе «Весна пришла! Весне дорогу» «Галерея Славы» образовательного портала. Оказание помощи в организации конкурса Подготовка к конкурсу

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 15:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворений посредством нетрадиционных методов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Холоднюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД