Ольга Ващенко
Конспект занятия «Занимательные опыты с воздушным шариком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины.
Задачи:
• учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;
• закрепить умение классифицировать предметы по материалу и назначению;
• воспитывать умение выслушивать доводы другого ребенка, доброжелательность в общении с взрослым и сверстниками.
• ввести в словарь детей слово: эластичный, водонепроницаемый.
Публикация «Конспект занятия „Занимательные опыты с воздушным шариком“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал для занятия : воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой, предметы и игрушки из резины, дерева, пластмассы.
Мотивация детей: помочь воздушному шарику узнать все о себе, а для этого сделать опыты и рассказать об исследовании.
Игровой сюжет: к детям прилетает воздушный шарик. Он просит ребят рассказать о нем, так как сам о себе ничего не знает. Опытным путем мы обследуем свойства и качества резинового шарика.
Ход занятия
В гости к детям прилетает воздушный шарик с просьбой рассказать все о нем.
Воздушный шарик : здравствуйте дети. Я Шарик, и больше ни чего о себе не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите какой я.
В: ребята, как помочь нашему гостю? Из чего сделан наш Шарик? (резина,резиновый)
Вот его друзья, но сдутые шарики. Предлагаю, сделать несколько опытов с резиновыми шарами и все узнать о материале, из которого они сделаны. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.
Опыт №1. Обследуем сдутый, резиновый шар.
(Растянем сдутый шар, потрогаем на ощупь, попробуем порвать, прислоним к щеке, сомнем его в комок).
Вывод: резина мягкая, гладкая, прочная, холодная.
Опыт №2. Обследуем надутый шар.
(Дети надувают шары – что внутри?; сдувают – выпускают воздух; надувают еще сильнее; уточняю, почему он не лопнул; шар эластичный).
Вывод: резина эластичная, растягивается. Шар заполняется воздухом. Резина не пропускает воздух.
Опыт №3. Помоем шар в воде.
(Надутый шар окунаем в таз с водой – не тонет, не промокает. Сдутый шар кладем в воду – почему надутый шар не тонет).
Вывод: резина эластичная, растягивается, воду не пропускает - водонепроницаемая, намокает, но не рвется, как бумага, воздух внутри удерживает шар на поверхности воды.
Опыт №4. Обследуем резиновые перчатки.
(Надеваем перчатки, окунаем в таз с водой, достаем, вытираем, руки сухие)
Вывод: резина не пропускает воду, водонепроницаемая.
Шарик просит назвать предметы, которые служат человеку. Их используют, потому, что они не пропускают воду (сапожки, галоши, шланги, перчатки).
Упражнение «Найди предмет из резины».
Опыт №5. Надутый шар - прокалывается, лопается.
(другой шарик улетел и наткнулся на острый угол)
Вывод: воздушный шар - тонкий, лопается от острых предметов. Не очень прочный.
Упражнение «Расскажем Шарику все о нем».
В: ребята, давайте расскажем нашему гостю все, что мы узнали о нем из опытов (рассказы детей).
Воздушный шар благодарит, с помощью ребят, теперь он все о себе узнал и предлагает поиграть.
Игра «Что лишнее?»- классификация предметов по материалу.
Подводим итог, что ребятам особенно понравилось делать? Что узнали нового? Взрослый рассказывает, что ему понравилось делать в нашей лаборатории.
«Шарик прощается, улетает, оставляет игру в подарок, «Что из чего сделано»».