Людмила Пастухова
Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование LEGOтехнологий для детей второй младшей группы
Актуальность:
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?
Публикация «Использование LEGOтехнологий „Занимательная математика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Объем проекта рассчитан на 4 недели, с нагрузкой – 2 раза в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.
Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.
По продолжительности: краткосрочный (февраль).
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта:
- Педагоги группы
- Дети дошкольного возраста
- Родители
Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию.
- Развивать конструктивное мышление.
- Развивать воображение и любознательность детей.
- Формирование умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
- Формировать мелкую моторику пальцев рук.
Предполагаемые результаты:
- Умеют различать и называть детали лего -конструктора.
- Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).
- Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.
- Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Методы и приемы организации детской деятельности:
Наглядный: Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых
Информационно-рецептивный: Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный: Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический: Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки.
Словесный: Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации.
Проблемный: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый: Решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы организации игр - занятий
- Активная помощь педагога;
- Сотрудничество с родителями (законными представителями);
- Беседа, показ, объяснение;
- Практическое занятие с помощью педагога;
- Выставка
Способы отслеживания результативности
- беседа;
- опрос;
- педагогическое наблюдение;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
Формы работы с родителями:
- Консультация:
- «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»
Перспективное планирование во второй младшей группе.
1 неделя:
Тема: «Мой прекрасный сад»
Цель:вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
1.«Красивая клумба для цветов»
Задачи: Расширять опыт создания замкнутых построек. Развивать воображение.
Материал: конструктор LEGO, иллюстрации с изображением городских клумб.
Метод проведения НОД:
- рассматривание иллюстраций.
- беседа «Для чего нужны клумбы в городе?»
2.«Необычные деревья»
Цель: Учить изображать образ деревьев из строительного материала.
Материал: конструктор LEGO, иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Чудо – дерево»
Метод проведения НОД:
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо – дерево»
- Рассматривание иллюстраций «Волшебный лес»
- «Лесовичок» просит детей сделать много деревьев для его волшебного леса.
2 - 3 недели:
Тема: «Эх, прокачу»
Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта. Расширить опыт конструирования транспорта. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
1.«Как лодка превратилась в кораблик»
Задачи: Развивать ассоциативное восприятие, наглядно – образное мышление,
воображение.
Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений.
Материал: конструктор LEGO, картинки с изображением лодок и кораблей.
Метод проведения НОД:
Смотреть: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –
вторая младшая группа» - стр. 110
2.«Грузовая машина»
Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины.
Выделять основные части и детали.
Материал: конструктор LEGO, образцы- схемы.
Метод проведения НОД:
- Беседа: Машины на улицах города.
- Дид. игра «Найди грузовой транспорт»
- Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта
3.«Строительный кран»
Цель: Вызвать интерес к конструированию транспорта из строительных материалов. Учить подбирать детали соответствующей формы
Материал: конструктор LEGO, картинки с изображением крана.
Метод проведения НОД:
- Рассматривание иллюстраций с изображение строительных кранов.
- Беседа «Для чего на стройке кран»
4.«Разные машины»
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.
4 неделя:
Тема: «Мы – строители»
1.«Как мы построили гараж для машины»
Задачи: Уточнить представление о назначении и строении гаража. Показать способ создания крыши.
Материал: конструктор LEGO, маленькие машинки, иллюстрация гаража.
Метод проведения НОД:
смотреть: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –
вторая младшая группа» - стр. 90
2.«Вот какие домики у нас в деревне»
Задачи: Создать условия для конструирования по представлению. Развивать пространственное мышление.
Материал: конструктор LEGO, иллюстрации деревни, раздаточный материал.
3. «Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
4.«Я построю город - сад» - конструирование по замыслу.
Задачи: показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом.
Материал: конструкторы для свободного выбора детей, мелкие предметы для обыгрывания построек, иллюстрации города и домов.
Метод проведения НОД:
Смотреть: - И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –
вторая младшая группа» - стр. 122.
Методическая литература:
- Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. :изд. Сфера, 2011.
- Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Куцакова Л. В. Конструирование в детском саду. Москва-синтез, 2014.
- - И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду – вторая младшая группа» - М. :ИД «Цветной мир», 2017.- 144 с. – ООО ИД «Цветной мир», 2015