Степанова Любовь Анатольевна
Фотоотчет «Это все эксперименты — интересные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Этим высказыванием мы придерживаемся в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Фотоотчет „Это все эксперименты — интересные моменты“» размещена в разделах
Опытная и исследовательская деятельность несет в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения.
В подготовительной группе «Солнышко» структурного подразделения «Солнышко» мы посвятили целый день опытам и создали мини- лабораторию для проведения экспериментов. Прежде чем начать работу, была проведена экскурсия, во время которой дети познакомились с оборудованием, правилами поведения и техникой безопасности. Для того, чтобы провести исследования,мы пригласили настоящего волшебника, который на время превратил нас в «ученых».Вместе с ниммы научились создавать настоящий дождьс помощью пены для бритья и гуаши (опыт «Дождь в кувшине»). «Торнадо в бутылке» создалиблагодаря соде, средству для мытья посуды и блесткам. Узнали с помощью пищевых красителей и листов пекинской капусты, что растения пьют. А если их поместить в воду с гуашевой краской, то они погибнут, так как краска вредна не только людям, а как оказалось и растениям. Научились надувать воздушные шарики с помощью лимонной кислоты и пищевой соды. Познакомились с центробежной силой и научились прокалывать воздушный шар иглой так, чтобы он не лопнул. Вот оно настоящее чудо! Видели бы вы глаза и впечатления детей. А также узнали, что в цельном молоке содержатся жиры. Жир очень чувствителен к изменениям молока, поэтому окунув ватную палочку в жидкое мыло наблюдали яркое зрелище «Танец красок». А в завершении создали настоящий вулкан, который извергал лаву. Секрет «извержения» зависит от пищевой соды и лимонной кислоты,а для большего эффекта «лавы» добавили средство для мытья посуды. Данные ингредиенты взаимодействуют друг с другом, визуально это заметно и проявляется в шипении и образовании пузырьков.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов можно объяснить и понять. Чем мы и занимались. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Дети самостоятельно анализировали, делаливыводы, составляли развернутый рассказ об увиденном. Проведение экспериментов с детьми должно стать нормой жизни, их нужно рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов.