Татьяна Харитонова
Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Мордовский народ
▼ Скачать + Заказать документы
«Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, либо только в альбомах. Люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к культуре и истории своего края и города.
Публикация «Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, Мордовский народ» размещена в разделах
Новизна моего опыта заключается в объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Именно поэтому, цель моего опыта работы – определить особенности сотрудничества с родителями по приобщению ребёнка к культуре родного города через ознакомление с историей и бытностью коренных жителей.
Помимо работы по основной Программе, обеспечивающей всестороннее развитие личности, так-же в нашем МДОУ ежегодно разрабатывается и реализуется планирование по национально-региональному компоненту. Так же организовано дополнительное образование по изучению мордовского (эрзя) языка и знакомству с мордовским бытом, обычаями и традициями.
По данной программе дополнительного образования занимаются дети разных национальностей, желающие изучать мордовский язык и традиции мордовского народа.
Также новизна состоит еще в том, что данный педагогический опыт является одним из вариантов организации этнокультурного образования дошкольников в условиях образовательного учреждения.
В настоящее время нравственное воспитание детей является очень большой проблемой. Утратились такие важнейшие качества личности, как духовность, нравственность, культура. А ведь то, что мы заложим в сознание и душу ребенка с младенчества, станет основой его личности и отразится в его будущем.
В воспитании всесторонне развитой личности очень важна роль дошкольной организации. В нашем МДОУ в доступной и разносторонней форме формируется интерес к национальной культуре, закладывается основа этнического самосознания у ребенка.