Лучший педагог года

Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Мордовский народ

Татьяна Харитонова
Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Мордовский народ
▼ Скачать + Заказать документы

«Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, либо только в альбомах. Люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к культуре и истории своего края и города.

Публикация «Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, Мордовский народ» размещена в разделах

Новизна моего опыта заключается в объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Именно поэтому, цель моего опыта работы – определить особенности сотрудничества с родителями по приобщению ребёнка к культуре родного города через ознакомление с историей и бытностью коренных жителей.

Помимо работы по основной Программе, обеспечивающей всестороннее развитие личности, так-же в нашем МДОУ ежегодно разрабатывается и реализуется планирование по национально-региональному компоненту. Так же организовано дополнительное образование по изучению мордовского (эрзя) языка и знакомству с мордовским бытом, обычаями и традициями.

По данной программе дополнительного образования занимаются дети разных национальностей, желающие изучать мордовский язык и традиции мордовского народа.

Также новизна состоит еще в том, что данный педагогический опыт является одним из вариантов организации этнокультурного образования дошкольников в условиях образовательного учреждения.

В настоящее время нравственное воспитание детей является очень большой проблемой. Утратились такие важнейшие качества личности, как духовность, нравственность, культура. А ведь то, что мы заложим в сознание и душу ребенка с младенчества, станет основой его личности и отразится в его будущем.

В воспитании всесторонне развитой личности очень важна роль дошкольной организации. В нашем МДОУ в доступной и разносторонней форме формируется интерес к национальной культуре, закладывается основа этнического самосознания у ребенка.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Мордовский народ
Опубликовано: 23 марта 2021 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Мордовский народ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД