МААМ-картинки

«Эти кудесники — растения»

Ольга Николаевна Колонтаева
«Эти кудесники — растения»
▼ Скачать +Заказ

«Эти кудесники — растения»

Степановский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Приложения к проекту:

«Эти кудесники – растения»

Воспитатель: Колонтаева О. Н.

Приложение 1:

Дидактические игры

«Лесник»

Цели: напомнить детям как выглядят деревья и кустарник, их строение (ствол, листья, плоды и т. д.)Развивать коммуникативные способности.

«Найди дерево по семенам»

Цели: найти дерево или кустарник по семенам.

«Путешествие»

Цели: найти путь по названиям знакомых растений.

Публикация «„Эти кудесники — растения“» размещена в разделах

«Кто где живёт»

Цели: уметь группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Магазин «Цветы»

Цели: вспомнить с детьми названия растений, отличительные качества и целебные свойства.

«Узнай растение»

Цели: найди растение по названию.

«Где спрятано?»

Цели: запомнить расположение комнатных растений, найти изменения в их расположении.

«Угадайте, что за растение»

Цели: описать и узнать его по описанию.

Магазин «Семена»

Цели: классификация семян на овощи и цветы.

«Детки на ветке»

Цели: подобрать предметы по принадлежности к одному растению.

«Посылка»

Цели: описать предметы и узнать по описанию, развитие коммуникативности у детей.

«Загадай, мы отгадаем»

Цель: способствовать формированию умения описывать растения, находить их по описанию.

«Найди дерево по описанию»

Цели: учить находить дерево по описанию.

«Что лечит это растение

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Приложение №2

Подвижные игры.

«Каких листьев больше?»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, познавательно математических качеств.

«Что изменилось около ёлочки?»

Цель: развитие двигательных способностей, внимания.

«Найди такое же растение или лист

Цель: развитие смекалки.

«Чучело»

Цель: развитие ловкости, внимания, смекалки.

«Беги в дом, какой назову»

Цель: учить находить предмет по названию. Закрепить умение детьми узнавать деревья. Умение дружно о ловко играть.

«Все по домам»

Цель: учить детей находить целое по части, развивать ловкость и быстроту.

«Лечебная полянка»

Цель: воспитатель называет растение, а дети быстро к нему бегут

Приложение №3

Физкультминутки экологической направленности

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Присесть

Лёгкий бег по кругу

Присесть

Легкий бег по кругу

Присесть

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Взмахи руками

Взмахи руками

Повороты вокруг себя

На лугу.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели

Ходьба на месте

Потягивания — руки в стороны

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот -правой ступни левой рукой

Потягивания — руки вверх

Дети садятся

На лужайке

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Маршировать на месте.

Показать руками - "много".

Фрукты

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Повернуться вокруг себя

Хлопать в ладоши.

Подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх

Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх

Вращение прямых рук вперёд и назад.

Дети садятся.

«Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит.

Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик.

Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.

Приложение №4

Загадки

1. На лугу среди букашек

Поднялся чертополох.

Оттеснил семью ромашек

Великан.

Ответ (чертополох)

2. Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

Ответ (Репейник)

3. Не шмель, не пчела, а жалит.

Ответ (Крапива

4. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

Ответ (крапива)

5. Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

Ответ (одуванчик)

6. Шагаешь берегом реки

Или лесной дорожкой.

Везде встречаешь ты в пути

Растенье (подорожник)

7. У дорог и у дорожек

Зеленый лекарь ….(подорожник)

8. На лугах, на лесных полянах

Цветок полнехонек нектара.

Зовут пчелиной кашкой

Соседствует с ромашкой.

Ответ (клевер)

9. На верхушке стебелька —

Солнышко и облака.

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце (ромашка)

10. Те, кто со мною незнаком

Меня считают васильком.

Но всё же, кто меня узнает?

Мой корень кофе заменяет.

11. Головка голубая и длинный стебелек.

Ну кто его не знает! Это… (василек)

Приложение №5

Музыкальные произведения:

1. Вивальди А. «Времена года».

2. Добрынин В. «Земля - наш дом»

3. Кабалевский Д. «Наш край»

4. Левкодимова Г. «Подснежник»

5. Моцарт В. «Цветы»

6. Савельев Б. «Дождик босиком»

7. Чайковский П. «Времена года»

8. Чичков Ю. «Волшебный цветок», «Это называется природа»

9. Шаинский В. «Облака»

10. М. Протасов «Одуванчики»

Приложение №6

Пальчиковая гимнастика

«Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши красные цветы

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Движение пальчиками «копаем ямку»,

Ладошки и пальчики вместе поднимаем вверх,

Показываем «Цветок»

Движение ладошек в стороны,

Соединяем пальчики друг с другом.

Пчелы любят сладкое,

К сладкому летят.

И укусят пчелы если захотят. Выставить средний палец,

Зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Приложение №7

Чтение литературных произведений.

Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.

Чтение А. Онегова "Тропинка полевая",

Ю. Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",

Н. Павловой "Загадки цветов",

А. Плешакова "Зеленые страницы", «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»

К. Паустовский «Заботливый цветок»

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

В. Бианки “О травах”

Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни”

Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

Н. Павлова «Подножная сказка»

Н. Павлова «Под кустом»

В. Репин «Одуванчик улетел»

В. Н. Андреева «Трава- путешественница»

С. П. Красиков «Одуванчик»

Приложение № 8

Беседы с детьми о лекарственных растениях

Беседа : «Кто любит растения, тот не может быть злым”

Цель: дать детям понятие о пользе растений, о том что их нужно беречь.

Беседа : «Что где растет, когда цветет»

Цель: побеседовать с детьми о цветущих растениях, их местонахождение.

Беседа : «Мать – и мачеха».

Цель: что за растение мать – и мачеха.

Беседа : «Одуванчик»

Цель: вспомнить легенду о цветке, о пользе этого растения.

Беседа: «Полезные ягоды»

Цель: вспомнить названия ягод.

Беседа: «Ягодка – малинка»

Цель: о пользе малины, найти место на экологической тропе.

Беседа: «Витамины»

Цель: роль витамин для человека.

Беседа: «Кто любит чеснок и лучок?»

Цель: полезные, но острые овощи.

Беседа «У каждого есть имя».

Цель: познакомить с составом трав, каждая травинка имеет название, воспитывать любознательность, умение сравнивать.

Беседа «Зеленые фонтаны травы».

Цель: познакомить с разновидностью трав нашей местности, воспитывать эстетические чувства, учить беречь природу, воспитывать правила безопасности во время наблюдений и экскурсий, словарная работа.

Приложение №9

Наблюдения одуванчиками.

Цель: показать детям массовое цветение одуванчиков. Объяснить детям, что одуванчик - это лекарственное растение.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Наблюдения за ромашками.

Цель: рассматривать ромашки на лугу, показать как аккуратно срезать ромашки.

Наблюдения за тысячелистником.

Цель: познакомить детей с тысячелистником, объяснить, что это лекарственное растение. Напомнить правила поведения в природе.

Наблюдения за подорожником.

Цель: Рассказать детям о лечебных свойствах подорожника, где его можно увидеть.

Наблюдение за календулой.

Цель: наблюдение за календулой на всех этапах, посадка, рост, бутонизация, цветение, сбор семян.

Наблюдение за клевером.

Цель: отметить как выглядит у клевера цветок, рассмотреть листик.

Наблюдение за крапивой.

Цель: обратить внимание где растет крапива у нас на участке.

Приложение №10

Опыты и исследовательно - поисковая деятельность:

На экологической тропе находим полезные для здоровья человека растения, называем их.

На всей территории нашего филиала ищем полезные растения.

Отмечаем в тетради наблюдений за ростом подорожника до формирования и сбора семян.

Экспериментируем с завариванием растений : какая окраска у настоев и чаев.

Отмечаем, как отличается растение в засушенном виде.

«Узнай и назови растение по запаху».

«Определить, кто прилетает к этим растениям

«Есть ли запах у растения

«Определи на ощупь, какой стебель или лист у растения»

Приложение №11

Стихи :

Пусть пижма - скромна,

да лечебная все же,

Не зря же цветки

на таблетки похожи,

Еще — на цыплят,

ярко- желтых пока,

На ощупь — на замшевый

носик щенка (Т. Голикова).

___

Синее небо упало на луг,

Синим-пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки. (Н. Маслей)

Золотое море –

спеют колоски,

Среди них гуляют

Травы, сорняки.

Царственные, синие

среди спелой ржи,

Смелые и сильные,

Встали вдоль межи.

Будто опрокинулась

С неба бирюза,

До чего ж красивые

синие глаза.

Синие беретики –

взгляды глубоки -

Василёчки – цветики,

наши васильки. (Т. Тарасова)

___

На полянке у тропы

Он стоит открыто.

Крепкий стебель да шипы –

Вот его защита.

Если схватят молодца –

будет драться до конца. (Е. Серова)

Растет на поле вдоль дорожек

Чудесный доктор — подорожник.

Я вам сейчас открою тайну -

Он здесь дежурит не случайно!

Порежешь палец — он поможет.

Царапинку полечит тоже.

Собьешь коленку — не беда!

Зеленый доктор здесь всегда! (Н. Томилина)

___

В поле за деревней,

Средь душистой кашки,

Расцветает клевер —

Лучший друг ромашки.

Красные комочки,

Как кошачьи лапки.

Шарики-цветочки,

Запах поля сладкий.

Клевер, безусловно,

Знает млад и стар—

Сено для коровы.

Для пчелы нектар.

Чтобы у коровы,

Молоко рекой,

Нужен ей для корма,

Клевер полевой.

Пусть кружатся пчёлы….

___

Расцвела в саду ромашка

Лепесточки раз и два…

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

«Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек».

Мама ласково сказала:

«А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода, Пусть цветет в саду она! (Л. Некрасова)

Публикации по теме:

Развивающая среда в классе учителя-логопедаРазвивающая среда в классе учителя-логопеда Добрый день! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом и представить развивающую среду в классе учителя – логопеда в МБОУ «Нижнесортымская.

Речевой уголок в классе-логопедаРечевой уголок в классе-логопеда .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Эти кудесники — растения»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 21:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эти кудесники — растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Колонтаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД