Юлия Гриценко
Конспект занятия «Экзамен в подготовительной группе»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
закрепить умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
совершенствовать фонематическое восприятие речи;
закрепить проведение звукового анализа слова;
закрепить знания детей о декоративным народным творчеством;
Публикация «Конспект занятия „Экзамен в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
упражнять в выделении характерных особенностей народной росписи;
закреплять умение конструировать коллективно, учить самостоятельно строить по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений;
закрепить правила поведения на дороге, во дворе, на улице;
закрепить представление о часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя.
Развивающие:
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключенния;
активизировать и обогащать словарь детей;
принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ;
развивать умение детей действовать самостоятельно;
совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду народных мастеров;
воспитывать чувство ответственности за свою жизнь;
воспитывать стремление к получению новых знаний;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время совместной деятельности;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей.
Оборудование: доска магнитная, телевизор, макет дороги, коробка с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: видеоролик с заданиями от воспитателей, видеоролик «Народные промыслы России», и/упражнение «Зашифрованное слово».
Раздаточный материал: д/упражнение «Недописанная буква», и/упражнение «Найди лишнее», геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, строительный материал, дорожные знаки, машинки.
Предварительная работа с детьми:
• беседа «Народные промыслы России», рассматривание илюстраций;
• д/упр. «Хлопни в ладоши», «Где спрятался звук»;
• и/ упр. «Мастерим геометрические фигуры»;
• решение ребусов;
• написание графических диктантов;
• беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков.
Словарная работа: экзамен, единогласно.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми рассматривает сюжетные картины по теме «Школа»
Воспитатель: Ребята, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали. Сегодня мы проведем небольшой экзамен, чтобы узнать, чему вы научились за время нашего обучения.
Ребята, а вы знаете, что такое экзамен?
Экзамен - это итоговая форма оценки знаний, с помощью которого проверяют, хорошо ли дети усвоили то, чему их научили.
А принимать у вас экзамен будут воспитатели нашего детского сада. Они послушают ваши ответы и дадут оценку вашим знаниям.
Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и покажете хороший результат, и будите учиться на «хорошо» и «отлично».
Ребята, а вы знаете правила поведения на экзамене?
Дети: На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.
Воспитатель: Ну, что вы готовы?
Итак, сейчас к нам подключатся воспитатели нашего детского сада и мы начнем экзамен.
На экране телевизора по очереди появляются воспитатели.
Задание № 1 «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Это задание для вас подготовил воспитатель логопедической группы №9 Ольга Валерьевна. Внимание на экран.
Ольга Валерьевна: Здравствуйте, ребята. В школе вам предстоит прочесть очень много книг и я хотела бы узнать все ли буквы вы знаете и умеете читать? Для этого вам нужно выполнить задания, которые лежат в конверте. Удачи!
Воспитатель раздает карточки с буквами, у которых не хватает каких-нибудь элементов.
Воспитатель: Посмотрите на карточки, что вы видите? Как вы думаете, что здесь нужно сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: верно, здесь нужно дописать буквы.
Какие буквы у вас получились?
Дети: А, Б, Ю, В, Л.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.
А теперь приступаем к следующему заданию. Для того чтобы прочитать слово нам нужно поставить числа по порядку.
Дети: Корова, туча, краски, сорока, собака.
Воспитатель вызывает к доске детей, для составления слов.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоят слова?
Дети: Слова состоят из слогов.
Воспитатель: А как мы можем проверить сколько слогов в слове?
Дети: Прохлопать, протопать, показать рукой.
Воспитатель: Давайте определим сколько слогов в отгаданных нами словах.
Ко-ро-ва, ту-ча, крас-ки, со-ро-ка, со-ба-ка
Воспитатель: Молодцы, а теперь переходим к следующему заданию.
Задание №2 «Коробка с геометрическими фигурами»
Воспитатель: Это задание для вас подготовил воспитатель группы №6 Марья Николаевна. Внимание на экран.
Марья Николаевна: Ребята, я хочу узнать знаете и вы геометрические фигуры. Для этого я приготовила вам необычный контейнер, в котором находятся предметы. Ваша задача с закрытыми глазами, на ощупь, определить, что это за фигуры.
Дети встают в круг и поочереди вытаскивают геометрические фигуры из котейнера называя их.
Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры?
Дети: Одни фигуры объёмные, а другие плоские?
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож конус, шар, куб, цилиндр?
А вы можете назвать предмет в нашей группе, который похож по форме на вашу геометрическую фигуру?
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Переходим к следующему заданию.
Задание №4 «Русские узоры».
Воспитатель: Этот вопрос для вас подготовил воспитатель группы №5 Нирия Ришатовна Внимание на экран.
Нирия Ришатовна: Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас фотографии с изделиями народных мастеров. Рассмотрите их внимательно и назовите какой росписью расписаны эти изделия. Внимание на экран.
На экране появляется презентация «Народные промыслы России».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, откуда произошло название этих народных промыслов?
Дети: Они называются в честь деревень где зародилась эта роспись (Дымково, Городец, Гжель)
Воспитатель: А для того чтобы определить по каким признакам можно отличить эти росписи я предлагаю вам сыграть в игру «Найди лишнее».
С детьми проводится игра «Найди лишнее».
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, а теперь переходим к следующему заданию.
Следующие задание для вас подготовил воспитатель группы №1 Наталья Николаевна Внимание на экран.
Задание № 4 «Макет улицы»
Наталья Николаевна: Здравствуйте ребята, совсем скоро вы пойдете в школу! Кому – то из вас придется добираться до нее самим. Дорога – это очень опасное место. Я хотела бы узнать, знаете ли вы что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. Но для того чтобы ответить на этот вопрос вы должны построить «Макет улицы». Приготовьте все необходимое и принимайтесь за работу.
Дети готовят проспект улицы с проезжей частью, расставляют дорожные знаки, светофор, макеты зданий, деревья.
Воспитатель: Наш макет готов, а это значит, что пришло время принять у вас экзамен по правилам дорожного движения.
1. Какой знак из представленных разрешает перейти дорогу?
2. Как нужно обходить машины, стоящие около тротуара?
3. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
4. Как нужно переходить дорогу по регулированному переходу? (на зеленый сигнал светофора)
5. Как правильно перейти дорогу?
6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
7. Почему зимой на улице надо быть предельно внимательным и осторожным?
8. Как правильно идти по обочине?
9. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
10. Как правильно вести себя в машине?
11. Какие правила для велосипедистов вы знаете?
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Все воспитатели на экране:
Ольга Валерьевна: Ну что ж, ребята, мы внимательно выслушали ваши ответы, посовещались и приняли единогласное решение, о нем вы узнаете выполнив последнее задание «Графический диктант». Внимание на экран.
«Графический диктант 5»
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили за экзамен, ребята?
Дети: Пять!
Наталья Николаевна: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, экзамен сдан! Мы поздравляем вас – бедующие первоклассники!
Звучат аплодисменты
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!
Воспитатель: Молодцы ребята, я вами горжусь!
Скажите, какие задания мы выполняли в ходе нашего экзамена?
Дети: Ответы детей.
А за успешно сданный экзамен я приготовила для вас сладкий подарок. Угощайтесь.