Бурова Юлия Владимировна
Экспериментирование в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задуматься над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста я выбрала проведение элементарных игр - опытов. Целью таких игр является развитие наблюдения, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы. Игра с водой "Плавает или тонет". Цель: знакомить детей со свойствами различных материалов (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д., формировать умение играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятия "тонет - тяжёлый", "не тонет - лёгкий", расширение словарного запаса. Можно провести дидактическую игру "Чистые ручки", "Помощники". Проведение опыта " Окрашивание воды". Также дети читают стихи, отгадывают загадки о воде. Проводится работа с родителями (приносят материал для уголка по экспериментированию). Консультации для родителей "Экспериментируйте с детьми в домашних условиях". В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.