Людмила Ширнина
«Экскурсия в зелёную аптеку». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Экскурсия в зелёную аптеку»
Цель: формировать представления у детей о лекарственных растениях, их пользе; учить находить их в специально подготовленной обстановке; развивать наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к растениям.
Предварительная работа:
Публикация «„Экскурсия в зелёную аптеку“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Беседы с детьми о лекарственных растениях;
• Рассматривание картин, иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Оформление гербария;
• Наблюдения на прогулках;
• Организация целевых экскурсий.
Образовательные области: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Содержание ОД:
Мы идём на луг гулять, воздухом там подышать,
Босяком пройтись немножко по извилистой дорожке.
(ходьба по ребристой дорожке на носочках, на пяточках)
Солнце с неба пригревает, сесть на травку приглашает.
(детки садятся на коврик)
Глядь, кузнечик прыг, прыг, скок и уселся на листок.
Что за листик у дорожки? Это друг наш – подорожник - (слайд).
Если пяточку пораним, листик мы приложим к ране.
(воспитатель предлагает найти в гербарии подорожник и рассказать о нём).
Дальше мы идём гулять, чтобы многое узнать
О растениях полезных – будет очень интересно.
И кузнечик вместе с нами погулять решил с друзьями.
Прыгает прыг скок, прыг скок и уселся на цветок.
Что же это за цветы необычной красоты?
Знакомьтесь, клевер луговой он помощник наш с тобой (слайд).
Цветы эти непростые, а волшебные такие.
Помогают вашей печени утром, днём и вечером.
(воспитатели предлагает найти клевер среди сбора сухих цветов).
Гляньте, что это за чудо? Дальше озеро – откуда?
Голубых поляна цветов полевых, луговых васильков (слайд).
У цветов этих корень полезный, он от ста и больше болезней.
Мы цикорий его называем, и в жару его пить предлагаем.
(воспитатель показывает растворимый цикорий, открывает пакет, насыпает ложкой в чашку и заваривает).
А вот здесь растут одуванчики на них новые сарафанчики.
Поменяли жёлтые на белые, но в общем не в этом дело – то слайд)
У одуванчиков, вот что интересное: листья, корень и цветы полезные – из цветов мёд сварим, салат из листьев на стол поставим, а из корня настойку заварим, и суставы лечить заставим.
(воспитатель показывает мёд из одуванчиков).
Вот кузнечик опять прыг да скок, в траве выбрал себе листок,
Не один листок, а с ягодой, познакомиться с ними надо бы.
Земляника - ягода лесная, да волшебная она такая! (слайд)
Чай волшебный заварил, если кашляешь – попил,
Пропотел потом немножко, и опять гулять вам можно.
(воспитатель предлагает найти земляничные ягоды среди сборов из шиповника, облепихи, боярышника).
Здесь крапива растёт жгучая, очень больно она колючая (слайд)
И она полезна тоже – семь хворей прогнать поможет.
Свежий листик к ранке приложим, быстро кровь остановить сможем.
(воспитатель предлагает найти крапиву среди экспонатов гербария)
Мы гуляли, наблюдали, нужные цветы искали.
Их назовём без сомнения мы – Лекарственные растения.
Они лечат нас, помогают, и от всяких болезней спасают.
(воспитатель напоминает детям о том, что не все растения полезные, есть и ядовитые).
Пусть вех лечит листок земляничный,
И не нужен нам лист больничный!