инна пучкова
Экскурсия по Третьяковской галерее
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по Третьяковской галерее
Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках ; развивать воображение, память, речь, и речевую выразительность, формировать интерес к окружающему.
В:Ребята скажите а кто из вас бывал в музее? А в каком вы были музее?
Да в нашей местности музеев с картинами художников нет. А где нам их можно увидеть?
Публикация «Экскурсия по Третьяковской галерее» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в интерактивный музей. Мы с вами отправимся в большой, красивый, красный дом, похожий на дворец. Дом этот находится в Москве и называется он музей, еще он называется Третьяковская галерея. Это дом, в котором живут картины известных художников.
Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое.
Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:
В музее все ходят «музейным» шагом,
Не топают ногами - ходят тихо,
Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,
Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
Нельзя ничего трогать руками.
Давайте эти правила зарисуем и сделаем знаки для нашего мини-музея, для других детей которые будут приходить в наш мини-музей.
Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину». (Дети выполняют задание).
Дети с воспитателем переходят в мини-музей. (ребятам предлагается видеоэкскурсия)
В: ребята понравилась вам экскурсия? А что Вы увидели?
Скажите кто основл этого музей?
А картины каких художников вы там видели?
Д: Васнецова, Левитана, Серова
В: Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины Золотая осень, которую написал Исаак Ильич Левитан.
В: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)
Послушайте, как об этом времени года сказал поэт.
И. Бунин Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной
В: О чем эта картина?
Д: Об осени.
В: Какая же здесь нарисована осень?
Д: Нарядная, золотая, веселая, красивая.
В: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень). А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?
Д: приводят свои ответы
В: Какие цвета он использовал?
Д: Много желтых, оранжевых красок
В: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
Д: Теплые, радостные веселые.
В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?
Д: Лес, луг, речку.
В: А посмотрите на небо на картине. Какое оно?
Д: Голубое, с легкими белыми облачками
В: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!
Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.
Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих художников и нарисовать свою картину. Возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать). по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней.
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.