Ольга Акименко
Экологический центр в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание «Экологического центра» в группе №8 в ДОУ подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад №4 «Солнышко" городского округа город Урюпинск.
Акименко Ольга Николаевна, Волобуева Валентина Васильевна.
Актуальность.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Мир вокруг- это неиссякаемый источник познания. Ребенок познает окружающий мир, опираясь на яркий практический опыт. Знакомство с природой, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском саду. Одним из средств её реализации выступает экологический центр (уголок) в группе детского сада.
Публикация «Экологический центр в группе ДОУ» размещена в разделах
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
1. Обогащать представление детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Экологический центр в нашей группе состоит из нескольких блоков (зон) :
- Переносная мини-лаборатория
-Уголок экспериментирования
-Уголок дидактических игр
-Выставка поделок из природного материала «Удивительный мир природы».
Уголок природы располагается в углу комнаты около окна. Он органично вписался в интерьер и стал украшением группы. Уголок природы позволяет решать задачи по ознакомлению детей с комнатными растениями, с живой природой родного края.
Растения в Уголке природы находятся в доступном для детей месте и с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые, светолюбивые). Здесь подобраны комнатные растения с учетом возраста детей и особенностями роста растений. Каждый цветочный горшок промаркирован ярлычком с названием растения и особенностями ухода.
При уходе за комнатными растениями дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от особенностей растения, от формы и величины листьев. Инвентарь и материалы для ухода за растениями находятся в специальном ящике (лейки, небольшие грабли, палочки для рыхления, подносы, стаканчики и т. д.)
Календарь природы – один из блоков обустройства Уголка природы. Он расположен на стене уголка. Это стенд, с яркими картинками, обозначающими времена года, месяц, время суток, дней недели, условные обозначения сезонных изменений в природе.
Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни. Регулярно фиксируется погода и состояние живой природы. С помощью календаря природы дети учатся делать выводы, анализировать, обобщать.
Уголок экспериментирования и переносная мини-лаборатория предназначен для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности.
В мини-лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов и экспериментов. В специальных ящиках, коробах хранится специализированная посуда и материалы: лупы, солнцезащитные очки, мерные стаканы, песочные часы, воронки и т. д.
В мини – лаборатории находится коллекции различных материалов: гранита, известняка, бумаги и картона, а также гербарий растений родного края. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекционирование развивает в ребенка внимательность, наблюдательность, учит любить и беречь природу. Зона коллекций предназначена для знакомства с различными природными объектами, для развития навыков классификации объектов по различным признакам. Подобрана и оформлена коллекция природного материала: желуди, каштаны, кора деревьев, ветки деревьев и кустарников, семена растений, фруктов, овощей. Работа с природным материалом помогает ребенку познакомится с определенными качествами тех или иных компонентов.
Для проведения опытов в экспериментальном уголке «Вода – песок» подобраны приборы и материалы: резиновые и пластиковые игрушки, бумажные кораблики, лейки, ситечки, совочки, формочки для песка. Уголок экспериментирования позволяет детям получить огромное количество полученных умений и навыков, которые пригодятся и в жизни, и в дальнейшем образовательном процессе.
В дидактическом уголке подобраны и оформлены тематические альбомы, экологические проекты, картотеки загадок. Оборудована игротека с дидактическими играми экологического содержания с учетом возрастных особенностей детей.
Созданы макеты «Наша ферма», «Лес», «Мир насекомых».
Иллюстрированно-наглядный материал помогает закрепить и уточнить представления детей в процессе игровой деятельности, в ходе непосредственного восприятия природных явлений.
Каждый год в нашем дошкольном учреждении, в группе организуется конкурсы поделок из природного материала, конкурс фотографий и рисунков природы родного края. Для изготовления конкурсных работ родители и дети используют разнообразный природный материал: шишки, желуди, листья и кора деревьев, ветки, засушенные цветы. Работа с природным материалом творческая, она требует фантазии и воображения. Увлекательный процесс изготовления поделок своими руками помогает провести время с пользой, воспитывает трудолюбие, усидчивость, развивает эстетический вкус. Это еще одна возможность для формирования целостного восприятия и представления окружающего мира, бережного отношения к природе родного края.