Елена Анатольевна Юрченкова
Экологическое воспитание как основа здоровьесбережения воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологическое воспитание как основа здоровьесбережения воспитанников».
Выполнила Юрченкова Елена Анатольевна
Система работы по данному направлению включает в себя экскурсии, наблюдения за живыми объектами, элементарные опыты и многое другое.
Для получения впечатлений и приобретения практического опыта необходимо взаимодействие с природой.
Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными:
1. Экскурсии
2. Наблюдения за живыми объектами
3. Беседы
Публикация «Экологическое воспитание как основа здоровьесбережения воспитанников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Опытническая деятельность
5. Игры
Интеграция разных разделов Программы, таких как, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная и другие позволяют формировать у детей более полные представления об окружающей действительности.
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно.
Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Следует наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы.
Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и мы, взрослые, не должны упускать такую возможность. Необходимо стимулировать детскую любознательность, учить ребят видеть изменения, и помнить, что каждый день в природе неповторим!
Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном).
Знания и умения дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные умозаключения.
В этом году дети совместно с родителями приняли участие в выставке поделок «Золотой сундучок осени». Лучшие работы были отправлены на Российские интернет – конкурсы, где получили оценки лауреатов и победителей.
Активно участвовали в выставках рисунков по темам «Животные нашего края», «Растения Кузбасса». В феврале был развёрнут огород на окне. Дети под руководством взрослого посеяли овощные и цветочные культуры, вели ежедневное наблюдение за появлением всходов и ростом растений, что положительно отразилось на познавательной и эмоциональной сфере развития ребят, а также заложило основы бережного отношения к природе.
Вывод: считаю, что эту работу необходимо продолжать, углублять и всячески поддерживать, шире распространять среди родителей и педагогов ДОУ.