УМА ДЖАФАРОВА
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь человека тесно связана с природой, которая всегда была для нее источником новых знаний, материальных и духовных сил. Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоцци писал по этому поводу: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во все многообразие окружающей его природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы…»
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание дошкольников в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание — это воспитание любви к природе. Важная составляющая часть воспитания которая является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, окружающей среде – земле, воде, флоре и фауне.
Экологическое воспитание подрастающего поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе и формирование у них эколого-нравственной культуры, одна из основных задач семьи. Для этого, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за экологическое состояние окружающей среды страны, «Охранять природу значит охранять Родину».
В общении с детьми необходимо подводить детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Экологическую культуру стоит начинать воспитывать с самых малых лет и начинается она в семье ребенка. Научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир. Общаясь с живой природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к природе.
Дети — нежные, милые создания, но порой они бывают очень грубыми. Это происходит неосознанно, от непонимания к чему это приводит.
Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что нельзя. Очень важно, чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры. Рассказывайте в доступной сказочной форме о проблемах окружающей среды и том, что нужно делать, чтобы их не было. Рассказывайте про пользу каждого дерева и его значимость не только для людей, но и животных. Рассказывайте ребенку об удивительном разнообразии форм жизни на суше и воде, о свойствах обычных веществ - воды, почвы, воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. На этом пути вам поможет художественная литература, иллюстрированные энциклопедии, мультфильмы о природе, растениях и животных глубоко воздействует на чувства детей. После побеседуйте с малышом о проблемах героев. Малыши дошкольного возраста очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны, воспринимают природу как живой организм. Если вы дадите им возможность почувствовать чужую боль, как свою – то научите проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается. Также, никогда не проходите мимо попавших в беду растений и животных. Всячески привлекайте и поощряйте участие ребенка в уходе за животными или растениями. Начинать можно с самого простого – полива любимого цветочка или установки кормушек для птичек зимой. О необходимости гармоничного сосуществования человека и природы, сопереживание ей. Летом экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. Прогулки в лес, поле, парк, луг помогут ближе познакомится с типичными представителями местной флоры и фауны. Птицами и насекомыми, рыбами и цветами, деревьями и кустарниками - как беззащитна природа и животный мир, как она нуждается в нашей помощи. Помогите своему ребенку ощутить всю прелесть природы — животного и растительного мира полюбоваться ее красотой, жить с ней в гармонии. Научите детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства.
Дети пропускают знания через себя, которые носят эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний. Используют их на практике, приходят к пониманию природных процессов, к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты. Формируются нравственные нормы поведения, направленные пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, они растут увлечёнными, не равнодушными людьми, готовыми созидать вокруг себя, беречь богатство природы, родного края, бережно относиться к окружающему миру, любить природу. Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Давайте вместе постараемся, чтобы теплота и любовью к родной земле – природе, с ранних лет вошла в сердце как самое прекрасное на долгие годы и сохраним всю чудесную красоту и богатства природы для будущих поколений.