ирина заика
Конспект занятия «Опыты в природе «Экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность.
Предлагаем вам, уважаемые родители, интересное занятие-
Публикация «Конспект занятия „Опыты в природе „Экологическое воспитание“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Именно они помогут Вам решить большинство задач экологического воспитания малыша. Опыты можно проводить круглый год, результаты можно зафиксировать в дневнике наблюдений — прекрасная подготовка ребенка к школьным урокам «Окружающий мир".
Возьмите глубокий лоток любой формы и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы туда поместить дождевых червей. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения [овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с ребенком ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток. Это будет закреплением и обобщением знаний о воде, воздухе, понимания их значения для всего живого. Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной; расскажите, что в пустыне песчинки имеют форму ромба. Пусть ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий. Свойства рассеянного песка, разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном. Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.
Своды и тоннели. Понадобится трубочка диаметра чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой. Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.
Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
Песочные часы. Покажите ребёнку настоящие песочные часы. Пусть он проследит за тем, как просыпается песок. Дайте ему возможность ощутить длительность минуты. Если у вас нет песочных
часов, то попросите набрать в ладошку песок и сжать и смотреть, как бежит струйка песка. Вы по своим часам замечаете временной период действия их.
Следы на песке. Отдыхая с ребёнком на пляже, можно не только купаться и загорать. Можно научить малыша и разным интересным играм. Лучше всего проводить их, когда ребёнок разут и ходит босиком по теплому песку. Хождение босиком укрепляет мышечный аппарат стоп, способствуя профилактике плоскостопия. Предложите детям засыпать ножки теплым сухим песком; закопать, а потом отыскать ракушки или камешки. На песке хорошо видны следы – на этом основано много занимательных игр.
Канатоходец. Попросите малыша пройти по нарисованной на песке линии, как будто по канату. Линия может быть прямой или извилистой.
Круги на песке. Возьмите в руки палочку, присядьте и, поворачиваясь на одном месте вокруг себя, прочертите круг.
Заика Ирина Александровна