Шигина Наталья Сергеевна
Экологический проект «Этот волшебный цветок — одуванчик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников :6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Этот волшебный цветок — одуванчик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей. Мы, взрослые, знаем, что все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных.
Что же делать нам взрослым? Как решить эту проблему?
Самое важное – научить детей любить и понимать природу, сформировать у ребят экологическую культуру. Это ё мкое понятие включает в себя следующее:
- научить практическим умениям, направленным на охрану природы;
- проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;
- постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли природе ущерб.
Чтобы полнее выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней. Дети 6 – 7-х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развита любознательность. А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний. Как хорошо, что мы с тобой живём на земле и как здорово, что мы можем с тобой вместе полюбоваться одуванчиком. Посмотри на эти прекрасные загадочные цветы, так похожие на солнышко. Давай с ними поздороваемся. Скажем: «Здравствуйте, одуванчики!» об этом цветке можно многое рассказать, сочинить, нарисовать.
Цель:
- дать детям представление о том, что в природе важны все растения;
- разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру.
Задачи:
- дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие;
- познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток;
- рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком;
- научить проводить длительные наблюдения;
- научить любить и ценить растения;
- сформировать познавательный интерес к миру растений;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
- развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.
Ожидаемый результат:
- научить видеть красоту, понимать ее;
- проявление желания больше узнать о растительном мире;
- развитие познавательной активности;
- воспитание бережного отношения к флоре.
Этапы реализации проекта :
I этап Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей об одуванчиках.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап Практический (Реализация проекта)
Образовательные
Области Виды детской деятельности
Физическое развитие подвижная игра «Одуванчик»
Социально- коммуникативное развитие Подбор дидактических игр экологического содержания :
«Найди одуванчик в букете»;
«Где растет одуванчик?»;
«Одуванчик»;
«Оживи растение».
Художественно- эстетическое развитие рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик»;
«Как появляется цветок» И. Гурина.
Закрашивание разукрашек
Хоровод «Одуванчик»
Песня «Где же одуванчики?» музыка и слова З. Качаевой
Речевое развитие загадки об одуванчике;
стихи: «Одуванчик» О. Высотская, «Одуванчик» М. Пожарова, «Одуванчик» Е. Седова, «Одуванчики везде…» М. Полянская,
Познавательное развитие провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растет одуванчики;
Сотрудничество с семьё й:
Подготовить материал для родителей по теме «Как используют одуванчик в
кулинарии, в медицине».
Предложить родителям провести в выходные дни экскурсию с детьми в парк, и другим местам, чтобы выяснить, где растут одуванчики.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
Вывод:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний о росте одуванчика, гуманное отношение к природе, развился интерес и любовь к родному краю, усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к цветам, повысился познавательный интерес.
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2008 г.
2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.