Людмила Гришина
Экологический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН «Счастливый случай»
Задачи:
Закрепить представления детей о временах года: зиме, весне, о сезонных явлениях природы, о зимующих и перелетных птицах.
Продолжать формировать связную речь, умение связно, точно отвечать на поставленные вопросы. Активизировать речь детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки произвольного поведения, умение слушать другого, смекалку, сообразительность.
Публикация «Экологический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитывать экологическое сознание, любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Словарная работа:
Материалы и оборудование: картинки - слайды зимующих и перелетных птиц, деревьев (рябина, берёза, дуб, вяз, липа, черёмуха, проектор, компьютер, экран, экологические знаки, мольберт, рисунки деревьев в зимний и весенний период.
Предварительная работа: слушание музыки «Зима», «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Беседа о зимующих и перелётных птицах, изготовление кормушек для зимующих птиц, наблюдение за птицами, разучивание пословиц, стихов об охране природы, о птицах, весне.
Ход:
-Здравствуйте, дорогие гости. Мы приглашаем Вас на экологический КВН «Счастливый случай», в котором участвуют две команды.
-Ребята, а название команд вы должны придумать сами. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Чья команда заработает больше фишек, та и победит в нашем КВН.
1. Предлагаю вам первый конкурс.
«Разминка»
Снежинка Сосулька
1. Домик для птиц сделанный человеком?
2. Сколько времён года?
3. Зимняя квартира медведя?
4. Первый весенний цветок?
5. Что наступает после лета?
6. колючее растение пустыни? 1. Сколько дней в неделе?
2. Самое жаркое время года?
3. Квартира лисы?
4. Без рук, без топорёнка построена избёнка?
5. Цветочек для гадания?
6. Что наступит после весны?
Молодцы, правильные ответы на все вопросы и каждая команда заработала по фишке.
2. Переходим ко второму конкурсу.
«Отгадай-ка»
Снежинка Сосулька
Тройка, тройка прилетела
скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
белокоса, белолица,
как махнула рукавом,
всё покрылось серебром
(Зима) Пришла, улыбнулась,
утихли метели.
Позванивать стал
колокольчик капели.
Река пробудилась,
растаяли льды,
наряд свой зелёный
надели сады (Весна)
На экране появляются картинки – отгадки.
Команде «Снежинки» нужно как можно больше назвать примет зимы.
А команде «Сосулек»- примет весны.
Оценка ответов детей. Подведение итогов.
3. Конкурс «Заморочки из бочки»
Дети по очереди достают бочонки из мешочка.
Ведущий читает, а дети по описанию отгадывают, на экране появляется правильный ответ.
Молодцы, справились с заданием, но команда «Сосулек» задание выполнила быстрее, они получают две фишки, а «Снежинки» - одну.
4. Следующее задание «Найди ошибку».
Выполнит задание та команда, которая более внимательна, которая назовёт больше «ошибок» на слайдах.
Подведение итогов.
5. Пятое задание «Назови знак».
На экране будут появляться знаки, вы должны назвать и объяснить, что этот знак означает. За правильный ответ команда получает фишку.
Подведение итогов.
Физкультминутка.
6. «Конкурс пословиц и поговорок»
Дети называют пословицы и поговорки о весне о птицах.
Получают фишки. Подводят итоги конкурса.
7. Конкурс «Загадок»
Снежинка Сосулька
1. Чёрный жилет
красный берет,
нос как топор,
хвост. как упор
(дятел)
2. Озорной мальчишка
в коричневом пальтишке
по двору шныряет
крошки собирает
(воробей)
3. Белые щёчки, синяя птичка,
острый клювик-сама невеличка
желтая грудка-это
(синичка)
1. Чёрный, проворный
кричит «крак»
червям враг
(грач)
2. Красногрудый. чернокрылый
любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине
он появится опять
(снегирь)
3. Не дровосек - не плотник
первый в лесу работник
(дятел)
4. Ты его узнаешь сразу:
белоклювый, черноглазый,
он за плугом важно ходит,
червяков, жуков находит.
Важный страж и друг полей,
первый вестник тёплых дней.
(грач)
Подведение итогов.
8. «Гонка за лидером».
Мы подошли к последнему испытанию.
Вам нужно птиц поделить на две стайки.
«Зимующие» и «Перелётные»
Дети находят зимующих птиц, наклеивают на дерево с голыми ветками,
Перелётных – на дерево с зелёными почками.
Проверка выполненного задания и подведение итогов последнего конкурса.
Предлагаю детям подсчитать заработанные фишки и назвать победителя.
Награждение команд призами.