Ирина Мячина
Сценарий мероприятия «Экологическая сказка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В современном мире существует большое количество экологических проблем, которые требуют нашего участия. Огромную роль в их решении играет то, как будет воспитанно подрастающее поколение, с бережным и уважительным отношением к природе, или равнодушным и потребительским. Поэтому, в нашей группе большое внимание уделяется именно экологическому воспитанию детей, а наш детский сад включен во всероссийскую программу «Эколята-дошколята».
Новизна работы проявляется в том, что сценарий мероприятий был подготовлен совместно с детьми- они захотели рассказать младшим ребятам в доступной форме о природе, важности бережного отношения к воде и другим природным ресурсам.
Цель: расширение экологических представлений детей.
Задачи:
-обогащать знания детей о празднике международный День Земли.
- воспитывать уважительное и бережное отношение детей к природе
- закрепить представления о круговороте воды в природе.
Оборудование: слайды с презентацией, костюмы, реквизит для танца.
Прогнозируемые результаты:
-дети смогут закрепить свои экологические знания
-дети научатся увереннее себя чувствовать перед аудиторией
-дети улучшать взаимоотношения между собой в процессе командной работы
-дети смогут поделиться своими знаниями о природе с окружающими
Ход занятия:
Воспитатель: Наступило прекрасное время года- весна, заканчивается апрель. И 22 апреля люди празднуют Международный День Земли.
Наша с вами Земля- прекрасная планета, полная чудес и загадок.
Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, звери, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. История праздника День Земли связана с именем жителя Америки Джона Мортона. В то время жил он на пустынной территории, где деревья усиленно вырубались на строительство домов и дрова. И Мортон предложил устроить день, посвящённый озеленению. Этот день назвали День Дерева. Затем его переименовали в Международный День Земли. Это день, когда человек задумывается над тем, что не все замечают красоту природы, и что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред.
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую
И не растаптывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Воспитатель: Давайте ребята проверим, знаете ли вы, что хорошо и что плохо для природы.
Викторина «Хорошо-плохо» (на слайдах).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, для наших гостей из младшей группы, мы покажем сказку «Путешествие Капельки». Дети готовятся к представлению.
Воспитатель: Жила-была маленькая Капелька (выбегает ребенок в костюме капельки).
Капелька: Я прозрачна и чиста.
И хоть я совсем мала,
Всем на свете я нужна,
Без воды ведь никуда.
Воспитатель: Жила она в море-океане вместе со своими братьями и сёстрами, такими же капельками (выбегают другие дети в костюмах капелек).
Воспитатель: Очень весело им было вместе, они играли и веселились (капельки играют в игру «Ручеек» с полотном).
Наступила весна, ярко засветило солнышко. Стало оно согревать своими лучиками землю. Потянулись к нему цветы, травы, деревья.
Выходит ребенок в костюме солнышка.
Солнышко: Рано утром просыпаюсь,
Всем ребятам улыбаюсь,
Согреваю всё вокруг,
Для людей я лучший друг.
Воспитатель: И наша капелька тоже потянулась к солнышку, стала лёгкой и невесомой.
Поднялась капелька высоко-высоко и встретилась с облачком (выходит ребенок в костюме облака).
Облако: Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуй, Облачко! Хорошо тут у тебя. А есть ли здесь другие капельки?
Облако: Конечно, посмотри, сколько вас здесь!
Воспитатель: Так много капелек собралось в облаке, что потемнело оно и превратилось в тучку.
Тесно стало капелькам в тучке и пролились они на землю дождём.
Пока летела капелька вниз, подхватил её лучик солнца, и увидела Капелька яркие красивые цвета. Это появилась на небе радуга.
Танец «Радуга» с разноцветными воздушными шарами под песню Э. Лашук «Радуга желаний».
Воспитатель: Залюбовалась капелька радугой и не заметила, как оказалась в реке, чистой, прохладной.
Понравилось Капельке в реке, но немного грустила она по своему дому – морю, по братьям и сестричкам.
Задумалась Капелька, как ей домой вернуться, и уснула (Капелька делает вид, что уснула). А река всё текла вперёд, несла свои воды и Капельку вместе с ними.
Проснулась Капелька и увидела, что река принесла её к дому. Оказалось, что впадает река в море, где жила Капелька (прибегают остальные капельки).
Воспитатель: Встретилась Капелька с родными, обрадовалась. И жили они долго и счастливо.