ЕЛЕНА ПАВЛОВА
Сценарий праздника «Эколята — защитники природы»
Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к
природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята!
Публикация «Сценарий праздника „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Я рада приветствовать Вас. Сегодня у нас будет необычная встреча с миром природы, состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята. А что такое природа, ребята? (ответы детей).мы с вами и песню знаем о матушке природе.
Песня «У матушки»
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Однажды старичок лесовичок превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка защитники леса. Они очень хотят с вами познакомиться. Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
- Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с Эколятами?
Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?
Видеофильм.
Давайте вместе с вами подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем. А для этого я предлагаю отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда садимся в волшебный поезд и в путь!
(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит запись «Голоса леса»).
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим.
Игра «Будь внимателен».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер и тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята, всё вы знаете.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это же Умница).
Умница - Здравствуйте ребята, вы, наверно меня узнали по двум косичкам, и одета я в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Я, Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, всегда найду правильное решение. Я очень люблю лесных зверей и птиц, и помогаю им. Я сейчас вам загадаю загадки о животных, а вы попробуйте их отгадать.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
Умница - Молодцы, ребята, я очень рада, что вы знаете лесных зверей. Я приглашаю вас мои друзья на другую полянку.
Логоритмика «Песни о весне»
(Дети стоят возле стульчиков)
Посмотрите – вот так лес, - рука «козырьком», смотрят по сторонам
Сколько он таит чудес! - Прижать руки к щекам, покачать головой
Чтобы травку не примять, - погрозить пальчиком
Надо ноги поднимать.
По лесной дорожке - ходьба на месте, высоко поднимая колени,
Шагают наши ножки,
Раз, два, три –
Ну-ка повтори.
Травка на земле растёт, - руки внизу, взмахи ладошками
Цветик аленький цветёт, -вытянуть руки вперёд, растопырить ладошки,
По дорожке, мимо пней, -прижать ладошка к ладошке, сделать "змейку"
Проползла семья ужей,
Зайка серый прискакал, - прыжки на двух ногах на месте
Только хвостик замелькал.
Мишка вылез из берлоги, - идут как мишка
Поразмять бока и ноги.
В небесах орёл кружит, - ладошки перекрестить, поднять над головой, взмахи руками
Ручеёк в лесу шумит, -ручками сделать волну
А деревья в вышине, - сделать руки вверх, покачать над головой.
Поют песни о весне!
Ведущий: Вот и мы сейчас порадуем нашу Умницу и споем ей песню о весне.
Песня «Весна красна идёт»
Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это Шалун.
Шалун:Правильно, моя жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Я к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, люблю весёлые игры и порядок в лесу.
- Ребята, я вас приглашаю на полянку с цветами.
Забегает Хулиган и раскидывает мусор (бутылки и бумажки) и убегает.
Шалун:Скажите, красивая полянка (нет)
1. Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2. Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
- Но что, же здесь случилось, кругом мусор. Плачет Шалун
Ведущий - Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!
Игра «Собери мусор» (дети собирают мусор)
Шалун:Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь.
Ведущий:А теперь я приглашаю всех отдохнуть. Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.
(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладошки,
Отдохнули мы немножко.
Ведущий: Сколько же вы вреда Земле причиняют люди: деревья ломают, мусор разбрасывают, муравейники разоряют. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет.
Ведущий: ребята, а как вы думаете почему нельзя обижать муравьёв?
Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Давайте мы с вами построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя!
Ведущий: (обращаясь к детям) А почему цветы нельзя рвать?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов- исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы убедились, что вы настоящие знатоки природы.
Шалун: Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
Вручают медальки «Эколята - молодые защитники природы»
Ведущий: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Ну а теперь давайте скажем до свидания нашим новым друзьям, нам пора возвращаться обратно из леса в наш детский сад.
Герои уходят.
Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
-Кого мы там встретили? Эколят Умницу и Шалуна
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
- Что мы с вами делали на прогулке в сказочном лесу? Показать картинки
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?
- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)
Будем старших уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!
Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!
Будем добрыми всегда? Да, да, да!