Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Эколята — друзья и защитники природы»

Дружинина Лилия Андреевна
Сценарий мероприятия «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать +Заказ

«Эколята – друзья и защитники природы»

Цель:

- повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.

Задачи:

- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

Публикация «Сценарий мероприятия „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы;

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал.

1. Ребё нок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

2. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Вместе: Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Песня на мотив «Голубой вагон» «Нам беречь природу нужно каждый день»

1. Нам беречь природу нужно каждый день

Дружно всем её оберегать

Не лениться, ведь однажды эта лень

Нам с тобой не даст существовать.

Припев. Дерево посадить

Лучше чем вырубить

Мусор выбрасывать в урну, а не в лес.

Ведь этот мир вокруг

Потерять нам легко

Помни об этом ты и береги его.

2. пусть порой нам кажется напрасным труд

Слой озона тает с каждым днём

Малые дела природе принесут

Бумеранг спасенья и добра

Припев т. ж.

3. маленький ты человек или большой

Все мы дети матушки – Земли

Сохранить природу можем мы с тобой

Чтоб цветы вокруг тебя цвели.

(Дети садятся на стулья)

Сценка «Занедужила планета»

1 реб. : Занедужила планета

И пошла к врачу лечиться

Планета: Доктор, поймите, случилась беда…

Отравлены воздух, земля и вода.

И кашель, и хрипы, и стоны слышны,

И птицы, и звери, и люди больны.

Доктор: Конечно, я вам постараюсь помочь,

Смотрю на рентген ваш и вижу я крах

Чернеют здесь листья на черных ветвях.

Подумаю, как вам смогу я помочь

Как вашу болезнь сможем мы превозмочь.

Медсестра: А помните, доктор, был случай такой

Планета «Джи семь» потеряла покой,

Болела и чахла, с недугом жила,

Пока поняла, что нужна чистота.

Доктор: Да, помню, конечно,

Мы так поступили:

Леченье одно мы тогда предложили.

Пишите рецепт ей:

Медсестра: Нужна чистота!

Весь мусор убрать и пополнить леса.

Все реки очистить и все города,

И легче дышать уже будет тогда.

2 ребё нок: Нельзя, чтоб болела наша Земля.

Пусть будут зелёными луг и поля.

Пусть небо останется лишь голубым.

Вместе: В обиду планету свою не дадим.

Ведущая. Дорогие друзья, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами. Почему? Да потому что именно человек может сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.

Вы хотите дышать чистым воздухом? - Да

Вы хотите пить чистую воду?-

Вы хотите слушать птичьи трели? -

Вы хотите чтобы в наших лесах жили много животных, а в реках много рыб?

Вы хотите жить на цветущей планете?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, как настоящие эколята. А вы знаете кто такие эколята? Ответы

Правильно… Эколята — это дети, которые знают законы природы и выполняют их, эколята — это дети, которые уже сейчас делают все, что могут, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась.

Вы хотите помочь нашей Земле?. Вы хотите вступить в ряды Эколят?.

Значит, сегодня мы должны еще раз вспомнить, что мы знаем о природе и ее законах и всё сделать для того, чтобы наша планета не погибла.

Ведушая: Все вместе мы бережём и охраняем лес и заботимся о его обитателях. …. Вы природу любите? …А играть вы любите? …. Давайте тогда поиграем. А игры у нас будут Экологические – такие чтобы природу беречь.

И первая наша игра будет на эрудицию. Я буду зачитывать «Объявление», а вы должны отгадать от кого оно. Ребята, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик, ношу всегда на себе. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Бабочка)

4. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птицы)

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (Черепаха)

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью, днём сплю. (Сова)

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку - ку! (Кукушка)

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени - по отчеству. Патрикеевной, больше не называть! (Лиса)

14. Я самое большое животное на земле. Живу в океане. (Кит)

Ведущая: Молодцы ребята, какие вы умные! Сколько вы знаете животных.

Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в белок, которые живут в лесу, на своих деревьях. Ваши стулья это ваши деревья – домики, вы должны запомнить свои домики. Когда зазвучит музыка - вы будите гулять по лесу – залу, можете собирать припасы шишки и грибочки. Когда музыка остановится, вы должны будете вернуться в домики.

Игра «Белки и деревья»

Включается музыка и все дети веселятся под музыку. Собирают припасы. Но в это время приходит лесоруб и срубает дерево (ведущий забирает 3-5 стула). Наступает вечер, все белки должны вернуться домой.

Ведущая: Ребята, у кого домика не осталось - значит ваше дерево срубили, вы становитесь бездомными. Браконьер лесоруб срубил деревья и этим белкам некуда вернуться, эти белки должны уйти из леса.

Ведущая: Вырубка лесов является одной из важнейших экологических проблем. С уничтожением деревьев погибают множество видов растений и животных. Нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес - это не только деревья. Это слаженная экосистема, основанная на взаимодействии многих представителей флоры и фауны. :

Ребята, а как нужно вести себя в лесу, что можно, а чего делать нельзя?

-ходить одним в лес опасно

- в лесу нельзя шуметь, т. к. лесные животные пугаются

- грибы нельзя вырывать, т. к. при этом разрушается грибница

- ветки ломать нельзя, т. к. дерево может погибнуть, а кроме того сырые ветки не горят, лучше собрать сухие, их в лесу много

- банки и пакеты не разрушаются микроорганизмами и могут пролежать в земле десятилетия

- костер нужно обязательно потушить, т. к. может возникнуть пожар

- ни в коем случае нельзя брать яйца из гнезда, т. к. птица может их бросить и птенцы не появятся

- лесных животных нельзя брать домой, т. к. невозможно им там создать нужных условий и животное, скорее всего - погибнет.

- муравейники нельзя разрушать, потому что муравьи — санитары леса

- в грозу нельзя прятаться под деревом, т. к. в него может попасть молния

- змея никогда не нападет на человека, если ее не потревожить, а ужи не ядовиты, а наоборот приносят пользу

- нельзя собирать больших букетов, т. к. растения не смогут дать семена, и их будет становиться все меньше.

Ведущая: Люди мусор раскидали, За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали.

Ребята, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Эстафета «Чистая полянка»

Эстафета «Чистая полянка» - на поляне разбрасывается мусор. Дети каждой команды по одному выбегают со стульев, и собирают мусор по одному предмету и кладут в корзину садятся на стул, бежит следующий… и т. д. пока всё не уберут.

Ведущая: Молодцы, чисто убрали полянку! Ну вот, теперь в нашем зале стало красиво!

1 р:- Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

2 р. - Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

3р. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

4р. - У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Ведущая: Я вам загадаю загадки.

Игра загадки: Игра «Назови одним словом» я вам буду перечислять живых представителей природы, а вы мне должны ответить одним словом кто или что это. По очереди каждой команде.

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

6. Боровик, мухомор, опята, поганка, подберёзовик – это (грибы)

7. Гостья к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода. (Зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,

Но не касаюсь Сосен и ёлочек. Я -. (Осень)

или

Ведущая: - А какое сейчас время года? А месяц?

А куда отправляются птицы осенью?

Ребята, а как люди могут помочь птицам, не улетающим в тёплые края? Как вы помогаете птицам?

Дети дают ответы: делают кормушки, делают скворечники и т. д.

Ведущая: Молодцы! Громких слов не говори, а кормушку и скворечник мастери.

Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями и показали, что вы достойны называться Эколятами.

1 Ребё нок: Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса, чтобы речки серебрились,

Чтобы бабочки резвились, и была на ягодах роса.

2 Ребё нок: Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый, тёплый дождь.

3 Ребё нок: Земля – наш общий дом, и мы на ней живём.

Давайте охранять и дом свой защищать!

Любите родную природу озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!

Ведущий: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы :

КЛЯТВА:

Мы, воспитанники Детского сада «Солнышко», клянё мся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и

предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

вручение символики праздника (значков и пилоток или эмблем).

Дети читают стихи:

Мы - Эколята – дошколята плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине торжественно даём!

Мы вышли на просторы и твёрдо говорим

Леса, поля и горы в обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем, как станем вырастать.

Клянёмся мы природу беречь и защищать!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Планета вручит вам эмблемы Эколят!

под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» Сл. и муз. И. Дзреев. вручают значки

Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ! А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать. Танец «Что манит птицу? Высота…» - флэш-моб, общий танец.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы»Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы» Цели: развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры.

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Конспект НОД в младшей группе «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Эколята — друзья и защитники природы»
Опубликовано: 29 января 2024 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Эколята — друзья и защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Лилия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД